Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

«Крыловский центр» начал разработку ледокола-тримарана

Разработку проекта необычного ледокола с тремя корпусами начало ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Об этом во время конференции CIS/RAO Offshore в Санкт- Петербурге рассказал начальник лаборатории научного центра Кирилл Сазонов.

По словам Сазонова, тримаран позволит увеличить ширину ледового канала и проводить во льдах крупнотоннажные суда. При этом, как показали расчеты, вести три ледокола или просто увеличить размер ледокола традиционной конструкции окажется неэффективным из-за того, что соответственно придется увеличивать мощность и стоимость судна.

«У нас сейчас стоимость ледокола (обычной конструкции) мощностью 110-120 мВт - 80 млрд рублей, мы уже приходим к пределу разумного», - пояснил замглавы арктического инжинирингового центра «Крыловского центра» Олег Тимофеев.
Такую проблему решит разработка «Крыловского центра». У ледокола будут основной корпус и два боковых. В каждом из корпусов установят двигатели и гребные винты. Предполагается, что ледокол с такой конструкцией сможет прокладывать во льду канал шириной в 61-61 метра при толщине льда не более 3 метров. Делать он это будет при той же мощности и по той же стоимости, что и у обычного ледокола.

Тимофеев подчеркнул, что работать над инновационными ледоколами в любом случае придется, если Россия хочет сделать свой Северный морской путь конкурентоспособным по сравнению с остальными маршрутами. Чтобы добиться этого, необходимо, чтобы время прохода всего пути не превышало 15 суток.

На данный момент сроки создания рабочих прототипов и постройки головного ледокола новой конструкции пока неизвестные. Все зависит от финансирования и потенциальных заказчиков.

Источник: "Интерфакс"