Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Перевод всех такси и части автомобилей на автоматическое управление позволит не только уменьшить потоки машин на дорогах и снизить число пробок, но и примерно в 10 раз сократит объемы выхлопов углекислоты в атмосферу, цитирует РИА Новости авторов статьи в Nature Climate Change.
"Редко так бывает, что самый дешевый вариант перестройки транспортной инфраструктуры оказывается к тому же и самым экологичным. Когда мы начали оценивать энергоэффективность автономных автомобилей, мы обнаружили, что их использование в качестве базы для системы общественного транспорта давало максимальное снижение в расходе топлива на километр пути", — считает эколог Джеффри Гринблатт из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (США).
Системы общественного и личного транспорта являются одним из крупнейших источников антропогенных парниковых газов. Так, автомобили, автобусы и мотоциклетный транспорт потребляют около 62% бензина, производимого на Земле, и выбрасывают около 13% от общего объема углекислого газа и прочих веществ, вызывающих рост температуры.
Системы роботизированных такси имеют три ключевых экологических преимущества над обычными таксопарками и личными автомобилями. В роли такси смогут выступать электромобили, источником тока для которых могут служить солнечные батареи, ветряки и прочие "зеленые" виды энергии. Размеры такси можно будет подбирать под число пассажиров, тем самым уменьшая расход топлива или тока на транспортировку. Кроме того, большое количество роботакси, объединенных в киберсеть, позволит распределить эксплуатационные издержки и снизить время их простоя.
По оценкам ученых, роботакси 2030 года будет вырабатывать примерно на 63% меньше парниковых газов, чем личный гибридный автомобиль будущего, и почти в 10 раз меньше углекислого газа, чем современные бензиновые машины.