Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Датчики помогут отслеживать техническое состояние мостов

Специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) разработали систему мониторинга технического состояния Бугринского моста в Новосибирске, которая позволит оперативно отслеживать повреждения конструкции, передает ТАСС.

"Этот комплекс представляет собой ряд различных датчиков, которые анализируют определенные параметры - есть датчики деформации металла, датчики температуры и вибрации. Основная наша цель - не зафиксировать, что мост упал, а сделать своевременный прогноз по показаниям приборов. Например, мы замечаем, что изменилась частота колебаний - это значит, что происходят какие-то негативные изменения в конструкции", - рассказал руководитель проекта, заместитель заведующего кафедрой "Мосты" СГУПС Андрей Яшнов.

Помимо серии датчиков, комплекс включает в себя метеостанцию, а также оборудование и программный комплекс для объединения информации с них в единую картину, которую могут видеть на мониторе компьютера или экране смартфона специалисты МКУ "Гормост". Точность датчиков, по его словам, очень высока. "Если даже человек выйдет на мост и подпрыгнет, датчик вибрации это зафиксирует", - подчеркнул он.

По словам Яшнова, подобные системы широко распространены за рубежом, однако, они ориентируются на датчики, которые крепятся на конструкции специальным клеем. В свою очередь, новосибирские специалисты разработали съемные датчики, чтобы при необходимости их можно было вытаскивать и калибровать или заменять.

"Это повышает надежность системы. С клеем еще одна проблема - с течением времени его свойства могут измениться, и датчик будет что-то не то показывать", - пояснил эксперт.

Эта система уже смонтирована на Бугринском мосту, который является крупнейшим арочным мостом в СНГ. Его общая длина - 2 тысячи 97 метров, пропускная способность - 4,8 тысячи машин в час, вес конструкций - 27 тысяч тонн. Длина арочного пролета составляет 380 метров, высота - 70 метров.

По данным Яшнова, сейчас похожий комплекс создается для Комсомольского железнодорожного моста в Новосибирске. Эксперт подчеркнул, что в перспективе специалисты СГУПС намерены оснащать комплексами мониторинга другие российские крупные мосты и другие крупные сооружения.

 

Читайте также:

Алюминий прочнее стали

Мосты из композитных материалов - проще и быстрее!

Сибирские ученые создали единицу измерения для нанотехнологий

В России запустят самую мощную лазерную установку в мире

Нанодобавка сделает дороги износостойкими