Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт внедрил решения для управления конструкторской подготовкой производства автомобилей на единой модульной платформе. Таким образом, реализован первый этап комплексного проекта по созданию в НАМИ системы автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия. Основная ее задача - ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ. Группа «Борлас» предоставила услуги интегратора системы, используя программные продукты Siemens PLM Software.
Первый этап проекта построения единой информационной среды в НАМИ – внедрение комплекса управления конструкторской подготовкой производства – реализован на новых версиях программного обеспечения NXTM для конструкторско-технологической подготовки производства и Teamcenter® для управления жизненным циклом изделия (PLM) от компании Siemens PLM Software.
Цели первого этапа:
• Создание единой среды разработки изделия;
• Формализация бизнес-процессов института;
• Организация централизованного управления проектированием.
В настоящий момент «Борлас» развернул в НАМИ решения, обеспечивающие:
• коллективную разработку электронной модели изделия,
• разработку и изменение конструкторской документации,
• управление электронной структурой изделия,
• управление нормативно-справочной информацией;
• управление требованиями к изделию;
• управление календарным планированием проекта разработки автомобиля.
С вводом в эксплуатацию новой информационной системы разработка конструкторской документации ведется средствами NX, все процессы создания документов и 3D-моделей переведены в PLM-систему Teamcenter, сформированы требования и целевые характеристики автомобилей семейства, реализован полный контроль и управляемость конструкторских работ.
При этом в контур автоматизации управления данными конструкторских работ вошёл не только проект создания автомобилей на единой модульной платформе, но и все остальные конструкторские процессы института. Они также переведены на работу в едином информационном пространстве. Параллельное внедрение PLM-системы с разработкой нового семейства автомобилей было бы невозможным без тщательной координации плана-графика команд внедрения «НАМИ» и «Борлас», учитывающего все этапы проекта разработки.
Следующим этапом развития системы управления жизненным циклом в НАМИ станет автоматизация управления технологической подготовкой производства. Данный проект также предполагается выполнить совместно со специалистами «Борласа».
Максим Нагайцев: Я был и остаюсь апологетом отечественного производства
Инженеры обсудили конструкцию автомобиля для Сибири и Крайнего Севера
Можно ли создать автомобиль, дружественный природе?