Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
На Пермском моторном заводе (ПМЗ) впервые прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 - ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), ОАО «Стар», ОАО «Металлист-Самара», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель», а также представители заказчика – корпорация «Иркут».
Проект ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 является успешным примером импортозамещающей продукции в гражданском секторе. К настоящему времени уже прошли статистические испытания кессона ПД-14 - двигатель находится на стадии акустической доводки в Центральном институте авиационного мотостроения.
На встрече обсуждались существующие требования по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО «Пермский Моторный Завод», это совещание было необходимо, поскольку Пермский моторный завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является «Авиадвигатель», то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня этого года все «кооперанты» должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать «Требованиям к обеспечению качества», прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).
Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.
Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО «Авиадвигатель», отметил: "К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ".
Владимир Каштанов, и.о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО «Корпорация «Иркут», отметил, что встреча была крайне полезной: "Это совещание стало интересным опытом для нас всех, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016-м. Будем работать!"
В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО «Авиадвигатель», где представлены собранные двигатели (№ 100-06 и 100-06).
Следующая встреча «кооперантов» запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации «Иркут» по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.
Губернатор Виктор Басаргин неоднократно говорил о том, что высокие технологии необходимо «переливать» в гражданскую отрасль - именно это и предлагает пермская газотурбинная кооперация ОАО "Авиадвигатель".
Какими будут самолеты в 2030 году?
Нужны ли сегодня истребители шестого поколения?
Россия приступила к созданию композитного истребителя 6-го поколения
Е.В. Каблов: Создание новых технологий – это большой риск , но надо двигаться наперерез