Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Гибридный автомобиль или обычный: что лучше?

Central Scientific Research Automobile and Automotive Engine Institute keeps talking about the green automobiles, its advantages and disadvantages. The next one to be discussed is a hybrid vehicle

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт продолжает рассказ о преимуществах и недостатках современных автомобилей, которые представляются нам экологичными и экономными. Дмитрий Пронин, руководитель дирекции Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» НАМИ, уже объяснил, какие недостатки скрываются за «дружественным» окружающей среде электромобилем: электроэнергия для такого авто в большинстве стран вырабатывается паровыми двигателями на электростанциях с невысоким КПД. Наибольший вред окружающей среде приносят не выхлопы автомобиля, а продукты износа шин, но этот вопрос производители электромобилей оставляют за рамками обсуждения. Кроме того, аккумуляторы для электромобилей достаточно дороги, поэтому стоимость владения электромобилем сегодня в 1,5-2 раза превышает стоимость владения его аналога с двигателем внутреннего сгорания, а необходимость использовать в конструкции электромобиля редкоземельные металлы значительно ограничивает количество автомобилей, которое теоретически можно создать.

Гибридный автомобиль: плюсы и минусы

На этот раз эксперт подробнее расскажет о гибридном автомобиле. «Хоть и в меньшей степени, но гибридный автомобиль обладает тем же недостатком, что и электромобиль. Он имеет дорогую недолговечную аккумуляторную батарею и высокую цену. Вместе с тем есть и преимущества: он имеет такой же большой запас хода, как и обычный автомобиль, на нем может применяться более долговечный емкостной накопитель. Он экологически чище обычного автомобиля с неожиданной стороны: на гибридном автомобиле с результате применения рекуперативного торможения существенно снижается выброс продуктов износа тормозных накладок, который, согласно исследованиям, в два раза опаснее выбросов современного двигателя внутреннего сгорания».

Многие считают, что гибридные автомобили расходуют гораздо меньше топлива, особенно в пробках. Однако эксперт НАМИ убежден, что однозначно утверждать о большей экономичности гибридов нельзя. «Во-первых, все официальные замеры происходят при выключенных системах отопления и кондиционирования, а сезон, когда не требуется ни то, ни другое, не такой уж и длинный. При включении климатической установки в пробке двигатель работает так же, как и в обычных автомобилях. Во-вторых, существуют разные типы гибридного привода: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный и еще целый ряд подвидов. Все они имеют разные преимущества при разных способах эксплуатации автомобиля. В-третьих, возможность экономии топлива на гибридном автомобиле сильно зависит от совершенства, заложенного в него алгоритма управления силовой установкой».

Можно ли полагаться на результаты испытаний?

Получается, что данные испытаний не совсем корректны. В чем причина? Дмитрий Пронин объясняет: дело в том, что испытания проводятся по правилам, определенным Европейской экологической комиссией ООН. «Правила на сегодняшний день не достаточно репрезентативны и провоцируют производителя автомобильной техники заниматься подгонкой конструкций и свойств автотранспортных средств под получение хороших показателей экологичности и экономичности при прохождении конкретных испытаний в ущерб этим же показателям, но при реальной езде», - объясняет эксперт.

В частности, именно для этого Министерство экономического развития России создало технологическую платформу РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль». В рамках программы будет разрабатываться новая система испытаний, которая позволит получать правдивую оценку качество автомобиля. «Мы хотим получить реальный положительный экологический эффект в нашей стране, поэтому одна из задач Технологической платформы — выработать дополнительные процедуры и испытания с более высокой репрезентативностью, учитывающей социальные, климатические и географические особенности нашей страны», - подчеркнул эксперт.

 

Читайте также:

«Кортеж» президента подорожал на 20%

Аэродинамическая установка в НАМИ: готова к работе

Автомобили-беспилотники появятся на дорогах в 2017 году

О проблемах и перспективах отечественного автопрома

Осторожно: в машине ребенок