Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Central Scientific Research Automobile and Automotive Engine Institute keeps talking about the green automobiles, its advantages and disadvantages. The next one to be discussed is a hybrid vehicle
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт продолжает рассказ о преимуществах и недостатках современных автомобилей, которые представляются нам экологичными и экономными. Дмитрий Пронин, руководитель дирекции Национальной технологической платформы РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль» НАМИ, уже объяснил, какие недостатки скрываются за «дружественным» окружающей среде электромобилем: электроэнергия для такого авто в большинстве стран вырабатывается паровыми двигателями на электростанциях с невысоким КПД. Наибольший вред окружающей среде приносят не выхлопы автомобиля, а продукты износа шин, но этот вопрос производители электромобилей оставляют за рамками обсуждения. Кроме того, аккумуляторы для электромобилей достаточно дороги, поэтому стоимость владения электромобилем сегодня в 1,5-2 раза превышает стоимость владения его аналога с двигателем внутреннего сгорания, а необходимость использовать в конструкции электромобиля редкоземельные металлы значительно ограничивает количество автомобилей, которое теоретически можно создать.
На этот раз эксперт подробнее расскажет о гибридном автомобиле. «Хоть и в меньшей степени, но гибридный автомобиль обладает тем же недостатком, что и электромобиль. Он имеет дорогую недолговечную аккумуляторную батарею и высокую цену. Вместе с тем есть и преимущества: он имеет такой же большой запас хода, как и обычный автомобиль, на нем может применяться более долговечный емкостной накопитель. Он экологически чище обычного автомобиля с неожиданной стороны: на гибридном автомобиле с результате применения рекуперативного торможения существенно снижается выброс продуктов износа тормозных накладок, который, согласно исследованиям, в два раза опаснее выбросов современного двигателя внутреннего сгорания».
Многие считают, что гибридные автомобили расходуют гораздо меньше топлива, особенно в пробках. Однако эксперт НАМИ убежден, что однозначно утверждать о большей экономичности гибридов нельзя. «Во-первых, все официальные замеры происходят при выключенных системах отопления и кондиционирования, а сезон, когда не требуется ни то, ни другое, не такой уж и длинный. При включении климатической установки в пробке двигатель работает так же, как и в обычных автомобилях. Во-вторых, существуют разные типы гибридного привода: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный и еще целый ряд подвидов. Все они имеют разные преимущества при разных способах эксплуатации автомобиля. В-третьих, возможность экономии топлива на гибридном автомобиле сильно зависит от совершенства, заложенного в него алгоритма управления силовой установкой».
Получается, что данные испытаний не совсем корректны. В чем причина? Дмитрий Пронин объясняет: дело в том, что испытания проводятся по правилам, определенным Европейской экологической комиссией ООН. «Правила на сегодняшний день не достаточно репрезентативны и провоцируют производителя автомобильной техники заниматься подгонкой конструкций и свойств автотранспортных средств под получение хороших показателей экологичности и экономичности при прохождении конкретных испытаний в ущерб этим же показателям, но при реальной езде», - объясняет эксперт.
В частности, именно для этого Министерство экономического развития России создало технологическую платформу РФ «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль». В рамках программы будет разрабатываться новая система испытаний, которая позволит получать правдивую оценку качество автомобиля. «Мы хотим получить реальный положительный экологический эффект в нашей стране, поэтому одна из задач Технологической платформы — выработать дополнительные процедуры и испытания с более высокой репрезентативностью, учитывающей социальные, климатические и географические особенности нашей страны», - подчеркнул эксперт.
«Кортеж» президента подорожал на 20%
Аэродинамическая установка в НАМИ: готова к работе
Автомобили-беспилотники появятся на дорогах в 2017 году