Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Мосты из композитных материалов - проще и быстрее!

All-Russian Scientific Research Institute of Aviation Materials offers to use composite materials for the construction of bridges to simplify and speed up its construction

 

Теперь создать в сжатые сроки крепкий и надежный мост – возможно! Всероссийский институт авиационных материалов предлагает применять композитные материалы для возведения мостов, что значительно ускорит и упростит их строительство.

Бетон долго застывает

Ранее проблема постройки железобетонных мостов заключалась в том, что бетон застывал довольно долго, из-за чего приходилось возводить конструкции поэтапно, дожидаясь, пока разные части моста примут необходимую жесткость, и только потом возводить на них другие конструкции.

Обычная технология, но особенные материалы

С инженерной точки зрения предлагаемая ВИАМ конструкция моста вполне обычна: арковые пролеты с опорными ригелями. Однако материалы используются другие.

В ВИАМ разработана технология, при использовании которой время твердения бетона не имеет принципиального влияния на процесс возведения моста.

Сначала из армированного пластика, который хорошо держит нагрузку, создается полый каркас, который и возводится над местом будущего строения. Далее внутренние полости начинают поэтапно заполняться бетоном, который полностью повторяет форму, образованную опалубкой из углепластика.

Остается дождаться, пока весь массив бетона застынет, и уже через 2 месяца по мосту можно пускать тяжелый транспорт.

Преимущества: мост можно привезти с собой

Технология возведения моста хороша тем, что весь материал можно доставить к месту назначения за один раз буквально в одном рюкзаке. Таким образом, все необходимое сразу имеется в распоряжении строителей, которым остается только смонтировать конструкции.

Генеральный директор ВИАМ, академик Евгений Каблов отметил, что подобная технология строительства уже используется в США и в Канаде, где много небольших речушек, но, в отличие от нее, отечественная разработка опирается на собственные полимерные материалы, у которых процесс полимеризации идет при комнатной или среднелетней температуре.

Первые арочные конструкции уже проходят испытания. Вскоре по новой технологии должно начаться строительство моста в деревне Языково Ульяновской области.

 

Читайте также:

Нанодобавка сделает дороги износостойкими

Сибирское отделение РАН будет создавать Центр развития 3D-индустрии

3D-печать из композитов: скоро на предприятиях страны

Алюминий прочнее стали

OLED-матрицу - на печать!