Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
In Helsinki, Finland, a new diesel-electric icebreaker Murmansk was floated out. It is designed by the Baltsudoproekt, a part of the Krylov State Research Center
В Хельсинки, Финляндия, 25 марта 2015 года состоялся спуск на воду и церемония имянаречения дизель-электрического ледокола «Мурманск», построенного по проекту ЦКБ «Балтсудопроект», входящего в состав Крыловского центра.
Три модернизированных дизель-электрических ледокола проекта «21900-М», разработчиком технического проекта которых является ЦКБ «Балтсудопроект», были заложены в конце 2012 года на Выборгском судостроительном заводе. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Первый головной ледокол серии, «Владивосток» был спущен на воду в апреле 2014 года. Полный же ввод в эксплуатацию планируется летом 2015 года.
«Мурманск», второй в серии дизель-электрических ледоколов, был построен в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard, выполнившим субподрядные работы по достройке заказа.
Готовность третьего ледокола в серии «Новороссийск» на сегодня составляет более половины. Все суда планируются к сдаче в эксплуатацию в 2015–2016 годах согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России «Морской транспорт» на 2010–2020 годы».
Построенные суда предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях и на чистой воде, перевозки контейнеров на открытой части верхней палубы.
Инновационный проект «21900-М» — модификация проекта 21900. По этому проекту на Балтийском заводе были построены два легендарных ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», спроектированные также в ЦКБ «Балтсудопроект».
Ранее Крыловский центр сообщал, что работает над созданием нового ледокола по проекту «21180» для Северного флота ВМФ России. Кроме того, предприятие разработало концептуальный проект арктического бурового судна, которое будет иметь высокий ледовый класс, мощную судовую энергетику, высокий уровень винторизации, хорошую обитаемость и обеспеченность средствами срочной аварийной эвакуации экипажа. Для обеспечения максимально достижимой технологической автономности и высокого качества буровых работ применена двойная система удержания судна на точке бурения — динамическое позиционирование и якорная швартовная система.
Отечественное судостроение перейдет на российскую продукцию
Крыловский центр и Daewoo Shipbuilding будут сотрудничать
Российский морской регистр судоходства: кто и зачем разрабатывает правила
Крыловский центр провел первый спортивный межотраслевой слет
Крыловская водородная энергоустановка лучше импортного аналога