Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ создает новые испытательные установки

Central Aerohydrodynamic Institute creates new facilities for aerodynamic testing

В ближайшей перспективе в Центральном аэрогидродинамическом институте имени проф. Н.Е. Жуковского появятся новые установки для проведения аэродинамических испытаний. Их разработкой в настоящее время заняты специалисты ЦАГИ.

«Задача создания новых аэродинамических труб была поставлена высшим руководством страны в 2010 году. Сегодня ученые и конструкторы нашего института определили облик и основные технические параметры этих установок и их элементов», — отметил Юрий Карташев, советник генерального директора ЦАГИ по перспективным проектам развития экспериментальной базы.

Ранее генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин объяснял, какой видит экспериментальную базу предприятия: она «должна быть оснащена современной техникой, усовершенствована и работать исключительно по требованиям заказчиков».

Аэрохолодильная труба для исследования обледенения

В 2015 году планируется ввод в опытную эксплуатацию аэрохолодильной трубы сезонного действия. Она предназначена для исследования сложных физических процессов, связанных с обледенением летательных аппаратов. «Мы ожидаем, что эта установка будет в значительной степени востребована не только учеными ЦАГИ, но и другими предприятиями авиационной отрасли. Новая аэрохолодильная труба позволит при относительно низких финансовых затратах проводить исследования и отработку антиобледенительных систем на фрагментах реальных конструкций воздушных судов», — пояснил Николай Батура, начальник отделения исследований и проектирования аэродинамических труб и испытательных стендов ЦАГИ.

Кроме того, успешно ведутся работы по созданию в ЦАГИ аэродинамической холодильной трубы, характеристики которой полностью соответствуют требованиям отечественных и международных авиационных стандартов. Установка для обводнения потока воздуха, которая имитирует переохлажденное атмосферное облако и позволяет смоделировать ситуацию обледенения частей летательных аппаратов, была создана в Центральном институте авиационного моторостроения.

Гиперзвуковой комплекс для натурных моделей аппаратов

Одним из важнейших проектов, на котором сконцентрированы усилия инженеров российского центра авиационной науки, является создание нового гиперзвукового комплекса. Он представляет собой три установки, объединенные общей энергетической системой и автоматизированной системой управления технологическим процессом.

Прежде всего, это большая гиперзвуковая аэродинамическая труба, предназначенная для экспериментов с натурными моделями гиперзвуковых летательных аппаратов (или их крупномасштабными моделями), в том числе в компоновке с работающим двигателем. Также в состав комплекса войдут ударная труба для оперативного решения проблем аэротермодинамики, возникающих на различных этапах создания гиперзвуковых летательных аппаратов, и специализированная аэродинамическая установка для испытаний систем теплозащиты.

Кстати, в России уже начата разработка истребителей шестого поколения, которые смогут развивать гиперзвуковую скорость до 5800 км/ч. А непосредственно в ЦАГИ ведутся исследования, посвященные созданию перспективных сверхзвуковых деловых и пассажирских коммерческих самолетов. Новое поколение СДС трансатлантической дальности будет иметь крейсерскую скорость не менее 1900 км/ч, в то время как современные авиалайнеры летают не быстрее 900 км/ч.

Аэроакустическая труба для обеспечения требований по уровню шума

Еще один значимый шаг в проектировании новых объектов экспериментальной базы института — создание аэроакустической трубы. Данная установка позволит проводить исследования, направленные на обеспечение соответствия современных летательных аппаратов экологическим требованиям по уровню шума.

Следует отметить, что по техническим возможностям новые установки, в основном, не имеют отечественных аналогов и позволят существенно расширить экспериментальные возможности авиакосмической отрасли.

Помимо сооружения новых объектов, специалисты ЦАГИ работают над усовершенствованием имеющихся установок, экспериментальные возможности которых после модернизации будут существенно расширены. Речь идет о хорошо известных промышленных аэродинамических трубах института.

Испытательный центр «Прочность» Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского давно зарекомендовал себя благодаря проведения статических испытаний самолетов, вертолетов, экранопланов, космических аппаратов, воздушно-космического самолета и других натурных конструкций и моделей. В феврале 2015 года был успешно проведен первый этап статических испытаний на полетные нагрузки металлокомпозитной конструкции кессона киля самолета нового поколения «МС-21-300» – одного из важнейших проектов в сегменте российской гражданской авиации, разработка которого производится в соответствии с ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002–2010 и на период до 2015 года».

 

Читайте также:

ЦАГИ обсудил планы на будущее

Объявлены лауреаты премии Н.Е. Жуковского - 2014

Статистические испытания кессона "МС-21" прошли успешно

К 2025 году самолеты будут летать со скоростью 1900 км/ч

Конференция по аэродинамике в ЦАГИ - главная дискуссионная площадка для авиаспециалистов