Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
На совместном заседании Ученого совета и Научно-технического совета, которое состоялось в Центральном аэрогидродинамическом институте 17–18 февраля, специалисты обсудили результаты работ, выполненных сотрудниками ЦАГИ в 2014 году.
В заседании, помимо представителей ЦАГИ, приняли участие специалисты других научно-исследовательских и испытательных центров и предприятий российской авиационной отрасли.
«Заседание — возможность пристально взглянуть на результаты работы, критически оценить сделанное и понять, что необходимо реализовать в будущем», – так охарактеризовал задачи заседания Сергей Ляпунов, заместитель генерального директора ЦАГИ начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов.
Ученый также подчеркнул, что в наступившем году завершается действие Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 года», и пояснил, что этот документ позволил специалистам отрасли планомерно работать на протяжении последних лет. Теперь же необходимо определить дальнейшие задачи предприятия.
«Нам предстоит решить множество организационных вопросов в связи с окончанием действия программы и определить дальнейшие цели. В этом контексте роль нынешнего заседания представляется особенно важной», — отметил Сергей Ляпунов.
В ходе мероприятия были представлены разносторонние доклады по результатам деятельности ЦАГИ за 2014 год. Руководители отделений комплекса рассказали о научных изысканиях в сфере динамики и систем управления воздушных судов, аэродинамики самолетов и ракет, вертолетов, а также силовых установок. Кроме того, были подведены итоги по исследованиям, касающимся аэротермодинамики, аэроакустики и экологии, гидродинамики и промышленной аэродинамики.
Нужно отметить, что ЦАГИ развивается весьма успешно. Так, в конце 2014 года институт подписал соглашение о продолжении совместных научно-исследовательских работ в области экспериментальной и вычислительной аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов с Китайским аэродинамическим научно-исследовательским центром.
Параллельно с этим в в испытательном центре «Прочность» ЦАГИ проводятся испытания металлокомпозитной конструкции кессона киля перспективного самолета МС-21-300. Первый этап успешно завершился в феврале 2015 года.
Статистические испытания кессона "МС-21" прошли успешно
К 2025 году самолеты будут летать со скоростью 1900 км/ч
Объявлены лауреаты премии Н.Е. Жуковского - 2014
Отличники получат отсрочку от армии, уйдя в науку
Магистральный самолет XXI века