Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Новая установка ЦИАМ имитирует переохлажденное атмосферное облако

Центральный институт авиационного моторостроения спроектировал и изготовил установку обводнения потока воздуха, которая имитирует переохлажденное атмосферное облако и позволяет смоделировать ситуацию обледенения частей летательных аппаратов. Диаметр коллектора обводнения установки – 2 м.

Установка генерирует поток воздуха, имитирующий переохлажденное атмосферное облако. Характеристики имитации соответствуют требованиям отечественных и международных авиационных нормативных документов.

Установка была создана для аэродинамической холодильной трубы, которая разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. Ее характеристики полностью соответствуют требованиям отечественных и международных авиационных стандартов.

Обеденение: опасности и их предотвращение

Обледенению подвергаются, как правило, лобовые поверхности крыльев, рулей высоты и направления, воздушные винты, воздухозаборники, остекление фонарей, датчики пилотажно-навигационных приборов и обтекатели антенн.

Выявлено, что обледенение чаще всего происходит в промежутке температур от -5 до -10 градусов по Цельсию, хотя может наступать и при положительных температурах. Например, движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает даже при +10.

Обледенение, наравне с турбулентностью, электрическими разрядами атмосферы, столкновением с птицами, является одним из опасных явлений, влияющих на безопасность полета. Для того, предотвратить обледенение, на земле детали летательных аппаратов обрабатывают специальной жидкостью, а в полете удаляют наледь, нагревая поверхности электрическим током или горячим воздухом, идущим от двигателей. Кроме того, летательные аппараты проектируют таким образом, чтобы они имели минимальное лобовое сопротивление.

Опыт ЦИАМ

ЦИАМ давно и успешно проектирует системы для проведения сертификационных испытаний элементов планера и авиационных двигателей в условиях обледенения. В институте также проводятся испытания, имитирующие попадание птиц, кусков льда и других посторонних предметов в двигатели и части летательного аппарата.

Опыт ЦИАМ в сфере проектирования и проведения сертификационных испытаний высоко ценится и в России, и за рубежом. ЦИАМ сотрудничает с EuroCopter (вертолет EC155, силовая установка «Ариэль»), МоторСiч (двигатель МС-500В), ГСС (планер самолета RRJ-95), «Авиадвигатель» (двигатель ПС-90А) и другими известными предприятиями.

 

Читайте также:

ЦИАМ работает над самолетами будущего

Новейшие двигатели внутреннего сгорания обсудили в ЦИАМ

Экспериментальная база авиационной отрасли будет модернизирована