Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Решетников Юрий Евгеньевич, Генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс»

История пермского моторостроения ведет свой отсчет с 1 июня 1934 года, когда под руководством главного конструктора А.Д.Швецова на только что вступившем в строй заводе № 19 (ныне - ОАО «Пермский моторный завод») был собран первый звездообразный мотор М-25, положивший начало
семейству поршневых двигателей для боевой и гражданской
авиации 1930-1950 годов.


Вторая половина XX века стала временем создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил П.А.Соловьёв. Пермские реактивные двигатели постепенно приобрели славу самых надёжных и экономичных в стране. Уже в 1980-е годы более 60% всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолётах с пермскими двигателями.
Сегодня все современные самолёты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства. Самолёты Ил-96-300, Ил-76ТД-90, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют всё большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний. Двигатели ПС-90А открыли дорогу самолётам во все страны мира, поскольку удовлетворяют всем современным нормам ИКАО по эмиссии вредных веществ и Главы 4 по шуму.


В 1980-х годах Пермский моторостроительный комплекс начал освоение нового направления деятельности - создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения. Сегодня пермские газотурбинные установки мощностью от 2,5 до 25 МВт работают в составе газоперекачивающих станций и электростанций.


Источник: ИД "Авиамир"