Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

В ЦАГИ испытают на прочность композитный кессон киля для МС-21

 

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского приступил к испытаниям на прочность композитного кессона киля самолета МС-21-300, который был разработан Инженерным центром им. А.С. Яковлева корпорации «Иркут», изготовлен в ОНПП «Технология» и собран по серийной технологии на заводе «Авиастар-СП».
Специалисты ЦАГИ проверят прочность кессона на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в институте уже проводились исследования конструктивно-подобных образцов и прототипов агрегатов из композиционных материалов в рамках программы МС-21. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных.
Экспериментальные исследования киля пройдут в три этапа. Сначала деталь испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, для чего будут созданы условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в Научно-испытательный центр ЦИАМ в Тураево, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль вновь будет исследован на экспериментальной базе ЦАГИ на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.
Широкое применение деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов в конструкции самолета, технологию изготовления которых разработало Обнинское научно-техническое предприятие «Технология», является особенностью данного проекта.
Композитный кессон киля — это уникальная для российского авиастроения конструкция, поскольку в нашей стране ранее не проектировали и не выпускали силовых элементов такого размера из композиционных материалов, рассказывает Константин Попович, директор Инженерного центра им. А.С. Яковлева, вице-президент по разработке авиационной техники корпорации «Иркут».
«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Это принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения перевозки пассажиров или груза», — поясняет руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.

 

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского приступил к испытаниям на прочность композитного кессона киля самолета МС-21-300, который был разработан Инженерным центром им. А.С. Яковлева корпорации «Иркут», изготовлен в ОНПП «Технология» и собран по серийной технологии на заводе «Авиастар-СП».

Специалисты ЦАГИ проверят прочность кессона на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в институте уже проводились исследования конструктивно-подобных образцов и прототипов агрегатов из композиционных материалов в рамках программы МС-21. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных.

Экспериментальные исследования киля пройдут в три этапа. Сначала деталь испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, для чего будут созданы условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в Научно-испытательный центр ЦИАМ в Тураево, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль вновь будет исследован на экспериментальной базе ЦАГИ на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.

Широкое применение деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композитных материалов в конструкции самолета, технологию изготовления которых разработало Обнинское научно-техническое предприятие «Технология», является особенностью данного проекта.

Композитный кессон киля — это уникальная для российского авиастроения конструкция, поскольку в нашей стране ранее не проектировали и не выпускали силовых элементов такого размера из композиционных материалов, рассказывает Константин Попович, директор Инженерного центра им. А.С. Яковлева, вице-президент по разработке авиационной техники корпорации «Иркут».

«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Это принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения перевозки пассажиров или груза», — поясняет руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.