Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В Петербурге прошли «Бубновские чтения»

 

В Санкт-Петербурге состоялась конференция по строительной механике корабля «Бубновские чтения», инициатором которого выступил Крыловский государственный научный центр. Мероприятие проходило 23-24 декабря и было посвящено памяти профессора И.Г. Бубнова, многие годы проработавшего на предприятии, и 110-летию со дня создания кафедры строительной механики корабля в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.
В организации конференции также участвовали Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Центральное правление Российского Научно-технического общества судостроителей имени академика А.Н. Крылова. В числе докладчиков были О.М. Палий - «Крыловский государственный научный центр - носитель традиций науки о прочности корабля», В.В. Козляков - «Анализ развития критериев общей и местной прочности корпусов морских судов с учетом влияния норм прочности, созданных в 1908 г. И.Г. Бубновым », А.А. Родионов - «Кафедра строительной механики: от И.Г. Бубнова до наших дней ».
Иван Григорьевич Бубнов (1872-1919) - талантливый русский корабельный инженер, который занимался проектированием и постройкой судов, вел теоретические исследования по вопросам кораблестроения. Бубнов является основоположником строительной механики судов - фундаментальной кораблестроительной науки, родоначальник подводного кораблестроения России. До сих пор и преподаватели и инженеры- судостроители ссылаются на работы этого выжающегося инженера.
Его деятельность была многогранной: Бубнов принимал участие в строительстве русских броненосцев «Сисой Великий» и «Полтава», руководил разработкой технического проекта линейного корабля типа «Севастополь». Именно под его началом строилась первая российская подводная лодка «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания, спущенная на воду в 1903 году.
Работы И.Г. Бубнова, посвященные теории подводгого плавания и расчетам прочности подводных лодок, легли в основу российского подводного судостроения. А предложенный им новый способ испытания подводных лодок в погруженном состоянии используется и сегодня.
И.Г. Бубнов первым проанализировал динамику спуска корабля со стапеля на воду, в том числе движение с переменным (убывающим и возрастающим) уклоном. Также ученый разработал теорию спуска корабля по продольному стапелю. Задачи, которые решал инженер для расчета пластин, работающих в системе корпуса судна, легли в основу новой научной дисциплины - строительной механики корабля.
Иван Григорьевич сумел дать математическое обоснование ряду показателей прочности судов, более того, он создал классификацию действующих на корабль расчетных нагрузок.
Вместе с этим, И.Г. Бубнов занимался воссозданием речного флота, высказывал свои предложения об организации учебной и научной деятельности в Морской академии.

 

В Санкт-Петербурге состоялась конференция по строительной механике корабля «Бубновские чтения», инициатором которого выступил Крыловский государственный научный центр. Мероприятие проходило 23-24 декабря и было посвящено памяти профессора И.Г. Бубнова, многие годы проработавшего на предприятии, и 110-летию со дня создания кафедры строительной механики корабля в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете.

В организации конференции также участвовали Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Центральное правление Российского Научно-технического общества судостроителей имени академика А.Н. Крылова. В числе докладчиков были О.М. Палий - «Крыловский государственный научный центр - носитель традиций науки о прочности корабля», В.В. Козляков - «Анализ развития критериев общей и местной прочности корпусов морских судов с учетом влияния норм прочности, созданных в 1908 г. И.Г. Бубновым », А.А. Родионов - «Кафедра строительной механики: от И.Г. Бубнова до наших дней».

Иван Григорьевич Бубнов (1872-1919) - талантливый русский корабельный инженер, который занимался проектированием и постройкой судов, вел теоретические исследования по вопросам кораблестроения. Бубнов является основоположником строительной механики судов - фундаментальной кораблестроительной науки, родоначальник подводного кораблестроения России. До сих пор и преподаватели и инженеры- судостроители ссылаются на работы этого выжающегося инженера.

Его деятельность была многогранной: Бубнов принимал участие в строительстве русских броненосцев «Сисой Великий» и «Полтава», руководил разработкой технического проекта линейного корабля типа «Севастополь». Именно под его началом строилась первая российская подводная лодка «Дельфин» с двигателями внутреннего сгорания, спущенная на воду в 1903 году.

Работы И.Г. Бубнова, посвященные теории подводгого плавания и расчетам прочности подводных лодок, легли в основу российского подводного судостроения. А предложенный им новый способ испытания подводных лодок в погруженном состоянии используется и сегодня.

И.Г. Бубнов первым проанализировал динамику спуска корабля со стапеля на воду, в том числе движение с переменным (убывающим и возрастающим) уклоном. Также ученый разработал теорию спуска корабля по продольному стапелю. Задачи, которые решал инженер для расчета пластин, работающих в системе корпуса судна, легли в основу новой научной дисциплины - строительной механики корабля.

Иван Григорьевич сумел дать математическое обоснование ряду показателей прочности судов, более того, он создал классификацию действующих на корабль расчетных нагрузок. Вместе с этим, И.Г. Бубнов занимался воссозданием речного флота, высказывал свои предложения об организации учебной и научной деятельности в Морской академии.

 

Читайте также:

Российский морской регистр судоходства: кто и зачем разрабатывает правила

В Крыловском центре появился новый ледовый бассейн

Крыловский ГНЦ — ведущее предприятие отрасли к 2050 году