Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Во Франции совершил первый демонстрационный полет электросамолет Airbus E-Fan

Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.

Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge - ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

Электросамолет небольшой по размерам - он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра. Его электродвигатели работают от литий-ионных полимерных аккумуляторов.

В самолете всего два места. В ходе предыдущих испытательных полетов он находился в воздухе в общей сложности около 15 часов.

Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета будет начало до конца 2017 года. Этот тип самолетов, как считают в Airbus, будет применяться для непродолжительных полетов, в частности, при обучении летчиков, для воздушной акробатики и буксировки планеров

Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет "открывает новые границы технологических и экологических инноваций". "Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше, чем от элекрофена для волос", - сказал министр.

"Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше", - подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным "в ближайшие 20 лет".

Источник: ИТАР-ТАСС