Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

ЛА комбинированной схемы поднялся в воздух

Как сообщает пресс-служба корпорации Sikorsky Aircraft, 27 августа 2008 года на предприятии компании в городе Хорсхедс (штат Нью-Йорк) впервые поднялся в воздух летательный аппарат с соосными несущими винтами и толкающим винтом.

Первый полет экспериментальной машины продолжался около 30 минут. В его ходе аппарат совершил несколько переходов от режима зависания к горизонтальному полету, а также развороты в воздухе. Пилотировал аппарат главный летчик-испытатель компании Кевин Бреденбек (Kevin Bredenbeck).

X2 TECHNOLOGY представляет собой двухместный «гибрид» вертолета с соосными несущими винтами и размещенным в торце хвостовой балки толкающим винтом, позволяющим аппарату развивать существенно большую, чем у вертолетов «классической» схемы, скорость – свыше 450 км/ч в крейсерском режиме. Этим, однако, преимущества новой схемы не ограничиваются.

Как и обычный вертолет, аппарат комбинированной схемы способен зависать в воздухе и маневрировать со сверхмалой скоростью, что крайне важно для выполнения широкого класса задач. Как и вертолет, аппарат способен совершать безопасную аварийную посадку в режиме авторотации.

Использование для набора скорости в горизонтальной полете не собственно несущих винтов, а отдельного «хвостового» толкающего винта повлекло существенное упрощение узлов крепления лопастей несущих винтов и принципиальному отказу от использования автомата перекоса.

Аппарат должен обладать увеличенной дальностью полета и полезной нагрузкой, а также относительно невысокой стоимостью.

Аппарат оснащен ЭСДУ, полностью композитными лопастями несущих винтов, интегрированной системой управления двигательной системой и активной системой подавления вибраций корпуса.

Использование оригинальной аэродинамической схемы позволило обеспечить высокое отношение подъемной силы к силе сопротивления воздуха, а также снизить общее аэродинамическое сопротивление фюзеляжа аппарата.

Шасси аппарата - трехстоечное, с хвостовой опорой.

Более подробная информация о перспективных аэродинамических схемах летательных аппаратов будет представлена на портале Источник: Исследования и разработки – R&D.CNews http://rnd.cnews.ru/.