Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

В Петербурге заложат ледокол, в создании которого участвует Крыловский ГНЦ

В Санкт-Петербурге, на стапеле «А» Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.

Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозин, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Дутов и другие.

По сообщению пресс-службы ОСК, ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

В создании ледокола активно участвует Крыловский государственный научный центр, который поставит для ледокола систему электродвижения. Система достаточно сложная. В значительной степени предыдущий опыт был связан с тем, что подобные системы поставлялись на ледоколы иностранными компаниями.

Сегодня, благодаря и политике Крыловского центра в области формирования научно-технического задела, и при активной поддержке судостроения министерством промышленности и торговли, появилась возможность успешно решать задачи по разработке такого рода сложных систем.

Использован будет потенциал не только Крыловского ГНЦ и его филиала ЦНИИ СЭТ, но также будут задействованы возможности и других российских, и, в частности, петербургских судостроительных предприятий, которые станут создавать элементы для общей системы электродвижения.

Ведь, в целом, строительство корпуса ледокола это 30-35% общей стоимости объекта, а вот поставки всего комплектующего оборудования к нему составляют оставшиеся 65-70%. Развитие направления по созданию высокотехнологичного оборудования - чрезвычайно важно и для российской судостроительной промышленности и для нашего города.

Петербург в системе координат российской судостроительной промышленности играет ведущую роль. Здесь сосредоточены научные центры, проектный потенциал, верфи. В качестве основной ниши развития российского судостроения определена сложная наукоемкая продукция, ориентированная, прежде всего, на использование в суровых арктических условиях.

Для гражданского судостроения поставлены две глобальные государственные задачи, и они взаимосвязаны, это – освоение Северного морского пути с превращением его в мировую транспортную магистраль и освоение арктического шельфа.

В Крыловском научном центре разработано инновационное решение, так называемый, многокорпусный ледокол, который со временем должен прийти на смену ныне закладываемому двухосадочному ледоколу. Идея проекта заключается в том, чтобы вместо одного корпуса ледокола, который прокладывает канал для судов, был создан объект, имеющий четыре корпуса.

Тем самым обеспечивается возможность прокладывать канал во льдах шириной до 55 метров. Подобная ширина канала позволит в перспективе проводить во льдах крупнотоннажные суда для транспортировки углеводородов. Новое инновационное решение Крыловского ГНЦ уже запатентовано.

Источник: сайт Крыловского ГНЦ