Ученые получили новую квазичастицу, предсказанную российским физиком

Французские ученые впервые получили новую квазичастицу, предсказанную российским физиком Леонидом Левитовым — частица, получившая название "левитон", может быть использована в квантовых компьютерах, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Квазичастицы представляют собой точечные возбуждения среды, которые ведут себя в некоторых случаях как квантовые частицы и имеют с ними ряд сходств и различий. Ранее не раз предполагалось, что применение квазичастиц поможет в создании квантовых компьютеров, которые в разы мощнее "классических", и для вычислений используют принципы квантовой механики.

Жюли Дюбуа (Julie Dubois) из французского Института излучения и материи и ее коллеги занимались поиском способов создания более производительных квантовых компьютеров.

Ученым удалось экспериментально подтвердить теорию американского физика российского происхождения Левитова, бывшего сотрудника Института теоретической физики имени Ландау, предложенную им в 1996 году. Он предсказал, что, воздействуя на море Ферми (совокупность электронов в наноэлектроде) электрическим импульсом определенного типа, можно вызвать возбуждение лишь одного отдельного электрона из множества его "собратьев".

Этот электрон создаст направленную высокоустойчивую волну — солитон, который в исследовании Дюбуа и ее коллег назвали "левитоном" в честь Левитова. Группа Дюбуа подтвердила предположения ученого, получив одиночный солитон.

Являющиеся квазичастицами, левитоны, по мнению авторов статьи, способны стать носителями квантовой информации, а значит — стать частью вычислительного процесса в квантовых компьютерах будущего.

Источник: РИА Новости