Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Конференция по аэроакустике

В начале октября в пансионате «Звенигородский» РАН (Московская область) состоялась Третья открытая Всероссийская открытая конференция по аэроакустике. Конференция проводится с 1962 г. и последние три года имеет статус открытой, т. е. предполагает возможность участия зарубежных ученых. Мероприятие традиционно было организовано Центральным аэрогидродинамическим институтом им. профессора Н.Е. Жуковского при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и проекта X-Noise EV 7-й Рамочной программы ЕС.

В конференции приняли участие 148 специалистов, среди которых 46 сотрудников ЦАГИ, а также специалисты из ЦИАМ, ГосНИИ ГА, СПбГПУ, ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, АКИН, ЦНИИмаш, ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН, ОАО «Корпорация „Иркут“», ОАО «Авиадвигатель», НПО «Технология», ОАО «ОКБ СУХОГО», АНТК «АНТОНОВ» (Украина), ОАО «Туполев», ЛИИ, ОАО «Ил», студенты, аспиранты и преподаватели ведущих вузов: МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, университетов Казани, Перми, Красноярска. Также в конференции приняли участие представители Литвы, Чехии и Дании.

Работа форума была разделена на шесть секций: «Шум самолетов и вертолетов на местности и акустика авиационных двигателей», «Шум в салоне самолетов и вертолетов», «Источники аэродинамического шума в авиации», «Инновационные методы в аэроакустике», «Вычислительная аэроакустика», «Авиаэкология». Всего было заслушано 115 докладов.

Наибольший интерес у присутствующих вызвал первый пленарный доклад начальника акустического отделения НИМК ЦАГИ В.Ф. Копьева под названием «Проблемы авиационной акустики, критичные при создании перспективных ВС с улучшенными экологическими характеристиками». Он в наибольшей степени способствовал активным дискуссиям о проблемах акустических характеристик отечественных самолетов, как на докладах, так и в кулуарах.

Мероприятие посетили представители как научно-исследовательских организаций России, так и ведущих конструкторских бюро самолето- и двигателестроения. Это позволило обсудить наиболее важные проблемы создания отечественных самолетов с улучшенными акустическими характеристиками, а также рекомендации КАЕП ИКАО 2013 г. по ужесточению норм по шуму, и вытекающие из них новые вызовы для российской авиационной промышленности.

Источник: сайт ЦАГИ