Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Спроектированное в Крыловском ГНЦ судно покинуло док Амурского судостроительного завода

Первое судно для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) «Иван Сидоренко», спроектированное в Крыловском государственном научном центре, покинуло 31 мая строительный док на Амурском судостроительном заводе.

Как сообщает Восток-Медиа: «Снабженец ледового класса строится по заказу общества с ограниченной ответственностью «Газфлот» – дочерней компании ОАО «Газпром». Для судна закончился стапельный период постройки. Впереди его ждут достроечные работы и ходовые испытания».

В этот день на Амурском судостроительном заводе был объявлен День открытых дверей. На предприятие пришли не только работники, но и жители Комсомольска-на-Амуре с семьями. Вывод судна из стапельного цеха стал настоящим праздником для города.

Руководство города и завода поблагодарило судостроителей за добросовестный труд, выразив уверенность, что с поставленными производственными задачами амурские корабелы справятся с честью. В числе гостей на торжественном мероприятии были представители Крыловского государственного научного центра.

Уникальность судна-снабженца в том, что это полностью российский проект. Спроектирован он в Крыловском государственном научном центре, строится из отечественного металла на Амурском судостроительном заводе, расположенном в Комсомольске-на-Амуре. Заказчиком выступила компания «Газфлот», а инвестором – Газпром.

Всего по заказу госкорпорации ДЦСС строит два судна. Второе, уже получившее имя «Остап Шеремет», будет спущено на воду в следующем году. Как подчеркивают специалисты, «Иван Сидоренко» отвечает всем мировым стандартам. В том числе на нем установлена система динамического позиционирования, которая благодаря комплексу спутниковой навигации системы датчиков, эхолотов и иных систем позволит автоматически удерживать судно в заданной точке. Оно будет заниматься обеспечением функционирования буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие.

В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, плавучим буровым установкам, в том числе принимать и размещать спасенных людей, участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях, уточняет пресс-секретарь ОАО «ДЦСС» Даниил Гончарук.

Источник: сайт Крыловского ГНЦ