Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Корпорация "Иркут" передала в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть, говорится в совместном пресс-релизе пресс-службы ЦАГИ и департамента PR корпорации "Иркут".
"Исследования отсека фюзеляжа в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 "совершит" более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна", - приводятся в сообщении слова гендиректора ЦАГИ Бориса Алешина. "Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний", - отметил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.
Согласно сообщению, отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 "Руслан". В связи с большими габаритными размерами отсека его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты Иркутского авиационного завода совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.
Затем, сообщается в пресс-релизе, ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов. "Цель планируемых испытаний - экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета", - говорится в сообщении.
Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа, отмечается в сообщении, лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на Иркутском авиационном заводе изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода - запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний".
Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года". Головной разработчик МС-21 - ОАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав "Объединенной авиастроительной корпорации".
ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21. Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. - испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера.