Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В рамках проекта PоLaRBEAR «Production and Analysis Evolution for Lattice Related Barrel Elements under Operations with Advanced Reliability» (Особенности производства сетчатых элементов отсека фюзеляжа повышенной надежности) Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) приглашен к участию в совместном российско-европейском конкурсе по аэронавтике в номинации: «Reliable novel composite aircraft structures based on geodesic technology» (Надежные геодезические конструкции для самолета из новых композиционных материалов).
Координаторами проекта PоLaRBEAR выступают со стороны России – Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), а со стороны ЕС – немецкий исследовательский центр «Институт композитных конструкций и адаптивных систем» (DLR).
Как отмечается в письме исполнительного директора ЦАГИ Сергея Леонидовича Чернышева, поступившем на имя Генерального директора ВИАМ Евгения Николаевича Каблова: «Участие ФГУП «ВИАМ» в международном проекте PоLaRBEAR было бы желательно как для успешного развития проекта, так и для развития тесного сотрудничества между нашими институтами в области перспективных авиаконструкций».
Следует отметить, что PоLaRBEAR является продолжением международного проекта ALaSCA, который был запущен в 2010 году и посвящен разработке перспективных «про-композитных» авиаконструкций на основе геодезической (сетчатой) технологии. Вместе с тем PоLaRBEAR в отличие от ALaSCA предполагает более детальное исследование прочности сетчатой конструкции композитного фюзеляжа, в том числе разработку эффективной защиты сетчатых элементов от ударных и климатических воздействий.
Помимо DLR, ЦАГИ и ВИАМ в число участников проекта вошли: Московский физико-технический институт, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей», научно-инженерная компания «НИК-Самара», немецкая компания «Airbus Operations», технический университет Брауншвейга, Лидсский университет (Великобритания), швейцарская компания «SMR S.A. Engineering & Development», немецкий филиал американской компании по цифровому моделированию «MacNeal-Schwendler Corporation (MSC)».