Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Концептуальный проект трубоукладочного судна разрабатывается в Крыловском ГНЦ

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разрабатывает проект трубоукладочного судна (ТУС) для укладки морских подводных трубопроводов (МПТ) в условиях арктических морей в России и за рубежом по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 Годы.

В разработке проекта также участвуют следующие соисполнители:

– ООО «Инженерный Центр Судостроения»;

– ООО «ЦМТ «Шельф»;

– ООО «Комплексные Инновационные Технологии».

Рассмотрены варианты ТУС для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и на прибрежных с глубинами от 6 до 30 м.

Патентные поиски, а также данные по гидрометеорологическим условиям позволили обосновать выбор основных технических требований к архитектурно-конструктивному типу ТУС в соответствии с основными тенденциями разработки современных трубоукладочных судов и мировым уровнем развития морской техники.

Морской вариант трубоукладочного судна предназначен для укладки обетонированных стальных труб в открытом море на чистой воде и в битом льду толщиной до 0,5 м с выполнением следующих технологических функций:

хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220 мм и длиной до 12 м;

разгрузка обетонированных труб с транспортного судна в трюмы ТУС с использованием бортовых кранов.

На ТУС применена комбинированная система якорно-динамического позиционирования по трассе прокладки морских подводных трубопроводов.

Спуск трубопровода по стингеру в воду обеспечивается в пределах винтеризированного корпуса судна с учетом обеспечения безопасности от воздействия льда.

Выполненные модельные испытания ТУС в мореходном и ледовом бассейнах ФГУП «Крыловский государственный научный центр» показали обоснованность принятых в проекте технических решений.

Концептуальный проект ТУС полностью отвечает требованиям эксплуатации в суровых климатических условиях Арктики и Дальнего Востока на перспективных участках освоения шельфа России и может быть принят за основу для дальнейшего проектирования.

По предварительной оценке капитальные затраты строительства трубоукладочного судна в РФ составляют порядка 15 млрд. рублей на 2012 год. Предполагаемый срок строительства судна – 2 года.

Источник: сайт Крыловского ГНЦ