Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
21 декабря 2012 года в Санкт-Петербурге, в Крыловском государственном научном центре состоялось торжественное открытие уникального научно-исследовательского тренажёрного комплекса. В церемонии открытия приняли участие министр транспорта РФ Виктор Олерский, генеральный директор Крыловского центра Андрей Дутов, представители компаний заказчиков и участников создания комплекса.
В своем выступлении Виктор Олерский отметил важность реализованного проекта. «Мы присутствуем при замечательном событии. Я бы сказал, что у Крыловского научного центра появилась новая компетенция – подчеркнул министр транспорта РФ. - Мы видели целую группу тренажеров, которые некоторое время назад можно было видеть лишь в серьезных судоходных компаниях или в учебных заведениях».
Арктическая тема, по словам Виктора Олерского, сегодня находится «в активной повестке» Российской Федерации и зарубежных стран. «Желающих «подвинуть» нас с этой темы, - подчеркнул министр, - великое множество. Говорят, что у нас недостаточно сил, чтобы обеспечить экологическую безопасность, чтобы в полной мере использовать технические возможности для добычи полезных ископаемых. Поэтому наша задача не только декларировать, что мы в Арктике - номер один, но и доказывать это какими-то непосредственными делами. Сегодняшнее событие является как раз звеном из этой цепочки».
Министерство транспорта РФ, по словам Виктора Олерского, будет выступать потребителем продукта, разработанного по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» (ФЦП РГМТ) Министерства промышленности и торговли РФ в период 2009-2012 годы.
«Мы, - отметил Олерский, - как будущие потребители этого продукта, благодарны Министерству промышленности и торговли. Хотелось бы пожелать доброго пути Крыловскому научному центру. То, что они сделали, действительно, послужит обеспечению безопасности, и, в первую очередь, безопасности судоходства в Арктическом регионе Российской Федерации».
Андрей Дутов поблагодарил Виктора Олерского, за участие в церемонии открытия комплекса и сказал несколько теплых слов в адрес контрагентов Крыловского научного центра - группы компаний «Транзас» и компании «Морские навигационные системы».
«Мы делали эти тренажеры все вместе, это – наше общее достижение», – подчеркнул Андрей Дутов. «Сложился коллектив, которому на сегодняшний день под силу решать и другие, более масштабные задачи» - отметил руководитель КГНЦ. «Мы надеемся, что тренажерный, научно-обучающий комплекс будет дальше развиваться, тиражироваться. Думаем о том, чтобы предложить его на международный рынок в качестве обучающего центра. Планы большие. Это тот арктический вклад, который формируется в Петербурге и новый тренажерный комплекс займет здесь – достойное место, - подчеркнул директор Крыловского научного центра.
Напомним, тренажеры позволяют проводить подготовку судоводителей для плавания в различных условиях, в том числе ледовых. Уникальная особенность комплекса заключается в обеспечении высокой точности моделирования различных аварийных ситуаций при проведении морских операций, в том числе в условиях Арктики, и различных сценариев проведения оффшорных операций.
Тренажерный комплекс также позволяет проверить и подтвердить технические решения, принимаемые на всех этапах создания портовых и морских сооружений и судов от концептуального проекта до эксплуатационной документации, а также проводить обучение персонала создаваемых объектов.
Комплекс включает в себя два тренажера – тренажер «Универсал» и тренажер «Взаимодействие». Тренажер «Универсал» предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений, постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений.
Тренажер «Взаимодействие» предназначен для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России.
Тренажерный комплекс в сочетании с экспериментальной базой Крыловского Центра способен обеспечить решение сложнейших задач, возникающих при освоении Арктического шельфа России.