Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Спасательное судно оснащено системой электродвижения

Спущенное на воду в октябре 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» обладает уникальной единой электроэнергетической системой с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ), разработанной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

ЕЭЭС с ГЭУ установленная на «Игоре Белоусове» позволила качественно повысить динамические характеристики, обеспечивающие возможность более точного позиционирования и маневрирования которые имеют решающее значение при выполнении спасательных работ.

Также благодаря установке ЕЭЭС с ГЭУ была достигнута большая гибкость при компоновке различных агрегатов в отдельных отсеках, что позволило оснастить судно большим количеством спасательного оборудования.

Напомним, что судно «Игорь Белоусов» предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.

Судно также может осуществлять подачу воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе.

Для этого на борту судна находится целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, унифицированный спасательный катер, электрогидравлический кран со следящей системой грузоподъёмностью 12,5 тонн и другое поисково-спасательное оборудование.

Основные технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов»:

длина судна – 97,8 метра;

ширина – 17,2 метр;

высота борта на миделе – 10,6 метра;

водоизмещение – 5 037 тонн;

его полная скорость хода составляет 15 узлов;

экономичная скорость хода – 12 узлов;

дальность плавания при полном запасе топлива – 3 500 морских миль;

состав экипажа – 96 человек, предусмотрены места для 120 спасенных, в барокамерах корабля 60 мест;

автономность по запасам провизии и пресной воды – 30 суток;

мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченна, по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3-4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов.

Источник: сайт ФГУП «Крыловский государственный научный центр»