Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Специалисты отделения норм прочности нагрузок и аэроупругости завершили испытания устойчивости в ветровом потоке автодорожного моста через р. Суру (респ. Чувашия) на трассе М-7 Москва — Казань. Испытания проходили в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ на двух моделях моста — на этапе монтажа и этапе эксплуатации, выполненных в масштабе 1:45 при скоростях потока до 45 м/с. Заказчик исследований — ОАО «Мостотрест».
«Для работ на этапе монтажа моста мы рекомендовали установить специальные щитки-дефлекторы. Эти приспособления снизят амплитуду возможных колебаний до приемлемого уровня. Для этапа эксплуатации предложено установить обтекатели клювообразной формы на боковых поверхностях главного пролета. Такие обтекатели уже показали свою эффективность на нескольких мостах, испытанных в ЦАГИ», — пояснил ведущий специалист по испытаниям мостовых конструкций ЦАГИ, заместитель начальника отделения норм прочности нагрузок и аэроупругости Константин Стрелков.