Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Специалисты ЦАГИ модернизировали пилотажный стенд магистрального самолета

Специалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ завершили модернизацию инженерного пилотажного стенда магистрального самолета (ПСМС). В результате выполненных работ на стенде были установлены прототипы штатных рычагов управления, которые затем были подключены к его вычислительной системе. Эти прототипы предназначены для эргономического макетирования и отработки алгоритмов управления. Они включают в себя рычаги управления двигателями, закрылками, интерцепторами, панель триммирования, а также активные боковые ручки управления и педали для двух пилотов. Ручки и педали оснащены регулируемой электромеханической системой загрузки.

На установленных прототипах в дальнейшем будут уточняться загрузочные характеристики органов управления самолетом с участием летного состава. Эти исследования позволят сделать пилотирование реального самолета точным, безопасным и комфортабельным для экипажа. В будущем модернизация ПСМС будет продолжаться. Специалисты ЦАГИ планируют изменить интерьер кабины. Будут уточнены формы среднего и боковых пультов, установлены прототипы штатных кресел и изменено положение педалей. Инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе новых ближне- среднемагистральных самолетов, в частности самолета МС-21 был создан в 2011 г.

Основные возможности инженерного тренажера ПСМС:
•отработка алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ);
•корректировка структуры и параметров СДУ;
•оптимизация информационно-управляющего поля кабины (МФИ, рычаги, ИЛС и т.д.) отработка методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега);
•отработка особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки; •сопровождение летных испытаний и процедуры сертификации. Для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций используется выносное рабочее место инженера-исследователя. Макет кабины выполнен с соблюдением геометрического и функционального подобия текущему состоянию проекта МС-21. Система визуализации тренажера представляет собой:
•4-канальный сферический проекционно-экранный комплекс, обеспечивающий углы обзора FOV (180°H x 52°V);
•в составе ПО генерации изображения сцена визуализации 250км х 300км, включающая пять аэропортов.

Источник: пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»