Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) обнаружили нестандартные для этого времени года тяжелые условия для судоходства в северной части Татарского пролива в Японском море. Этот сектор акватории плотно забит льдом толщиной более 1 метра, что создает трудности для проводки морских судов, сообщили в пресс-службе ААНИИ.
"Специалисты Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ фиксируют нестандартную ледовую обстановку в акватории Японского моря. Северная часть Татарского пролива полностью забита сплоченным льдом толщиной более 1 метра, что создает избыточную нагрузку на проводку караванов танкеров к терминалу", - рассказали в пресс-службе.
Обычно лед с акватории Татарского пролива, который отделяет остров Сахалин от континента, выносится течениями и сопутствующими ветрами, обновляясь до трех раз за сезон. В нормальных условиях наблюдается разрежение дрейфующего льда, благодаря чему караваны судов могут проходить до нефтяного терминала Де-Кастри в Хабаровском крае и обратно.
В этом году в Татарском проливе наблюдается преобладание северных ветров, из-за чего обновление льда в проливе произошло лишь частично, что создало плотные скопления толстого льда в акватории. Для минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, при работе на акватории Татарского пролива необходимо использовать специализированное гидрометеорологическое обеспечение, предупреждают ученые.
"Пренебрежение мерами безопасности может повлечь за собой весьма негативные последствия. Классическим примером является ситуация, возникшая в конце февраля в Японском море, когда судно, самостоятельно направившись в северном направлении Татарского пролива, столкнулось с льдом, получило пробоину и затонуло. Весь экипаж был благополучно эвакуирован на российский паром", - рассказала заместитель начальника Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ Юлия Соколова.
Источник: ТАСС