Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) готово предоставить свою экспериментальную инфраструктуру и отработанные методики проведения научных исследований и, тем самым, внести свой вклад в решение задач по реализации федеральных программ развития морских портов, инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и внутренних водных путей (ВВП). Об этом заявил в ходе работы VI Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» руководитель отделения гидроаэродинамики КГНЦ Вячеслав Магаровский.
В своем выступлении он представил участникам и гостям те возможности экспериментальной базы КГНЦ, которые позволяют в процессе проведения исследований гидротехнических сооружений (ГТС) оценить факторы влияния на них внешних воздействий и предложить решения по их минимизации и устранению, что в конечном итоге повышает безопасность эксплуатации ГТС. В частности, оценивается устойчивость насыпных сооружений от внешних воздействий, определяются волновые и ледовые нагрузки, исследуется возможность размыва грунта вблизи ГТС, осуществляется проверка наличия наползания и нагромождения льда на гидротехнические сооружения и объекты морских сооружений, моделируется поведение ошвартованного у причала судна.
Проведение такого рода исследований, подчеркивает Вячеслав Магаровский, позволяет оценить саму работоспособность технических решений в условиях, максимально приближенных к натурным и снизить возможные эксплуатационные риски. При этом изготавливаемые для проведения исследований модели соответствуют натурному аналогу по своему составу и соблюдают условия геометрического, кинематического и динамического подобий.
В целом Крыловский научный центр, опираясь на имеющийся практический опыт, готов взять на себя научное сопровождение на всех стадиях проектирования и эксплуатации ГТС, ставящих целью безопасную эксплуатацию данных сооружений, выбор их рациональной конфигурации в акваториях портов, оптимизацию проектных решений.
Необходимо учитывать, что все большую роль в реализации такого рода проектов ГТС играют экономические прогнозы как обоснования для принятия бизнес-решений, даже несмотря на определенную степень их приближенности. В этой связи приобретает особую актуальность проведение предварительной научно-технической экспертизы проектов гидротехнического строительства и подводно-технических работ, как возможность определения их экономической эффективности, с детальным учетом всех факторов окружающей водной и воздушной среды, воздействующих на будущие объекты ГТС на этапах их строительства и эксплуатации.
Источник: portnews.ru
Комплекс работ, в зависимости от потребностей заказчика, может включать в себя численное и физическое моделирование ветроволновых и ледовых воздействий на ГТС, навигационное моделирование управляемого движения судов и буксировки различных объектов, расчет якорной системы удержания, швартовно-отбойной системы плавучих объектов и судов.
Он же может быть расширен выполнением экспертизы материалов и согласованием отчетной документации с администрациями портов, ФГУП «Росморпорт» и другими надзорными органами.