Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ принял участие в саммите Международного форума по авиационным исследованиям

В его работе приняли участие представители Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Мероприятие, организатором которого выступил Национальный Исследовательский Совет (NRC, Канада), прошло в марте.

Саммит, посвященный теме «Взгляд в будущее: сертификация и нормативные требования», в связи с пандемией COVID-19 проходил в режиме телеконференции в два этапа. В ходе первой части мероприятия, состоявшейся в ноябре 2020 года, представители IFAR обсудили с руководством ICAO (Международной организацией гражданской авиации) и FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) новые подходы к процессам сертификации перспективных авиационных технологий и разработок. Эти меры должны способствовать облегчению и ускорению внедрения инноваций. Дискуссия завершилась подписанием Декларации о намерениях между IFAR и ICAO. Вторая часть саммита была посвящена обсуждению роли научных и промышленных организаций в процессе создания устойчивой авиации и подведению итогов прошедшего года.

Открывая встречу, председатель IFAR, заместитель генерального директора по координации международного сотрудничества и взаимодействию с международными организациями ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», научный руководитель ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев отметил важность обсуждения вопросов сертификации и регулирования инноваций в авиации.

«Сегодня авиационная сфера переживает переход от модели стабильного, постепенного развития к бурному инновационному росту. Это обусловлено стремительным внедрением большого количества революционных технологий и операционных концепций, отвечающих новым мировым вызовам: снижению вредного воздействия авиации на экологию, пандемии COVID-19 и т.д. Такова наша новая реальность, к которой все участники отрасли должны как можно скорее адаптироваться. Тот факт, что члены IFAR обсуждают вопросы сертификации инновационного развития, ради обеспечения стабильного будущего, свидетельствует о силе новых тенденций и переменах, которые приходят в авиацию в XXI веке», — сказал Сергей Чернышев.

Важным событием саммита стало придание статуса рабочей группы инициативе ЦАГИ и научно-исследовательского центра DLR (Германия) по полимерным композиционным материалам. Исследования гибридных сетчатых композитных конструкций ученые центра авиационной науки ведут на протяжении нескольких лет, а в 2020 году под эгидой IFAR начали совместную работу с коллегами из DLR.

Другой темой мероприятия было обсуждение влияния пандемии COVID-19 на авиационную отрасль. Об этом шла речь на сессии «IFAR Caf?», где организации-члены форума представили доклады о трансформации их приоритетов в изменившихся условиях.

Тема была продолжена и на панели «Поворот во время пандемии — перспективы отрасли». Участники обсудили необходимость быстрого внедрения технологий, направленных на сокращение углеродного следа в современной авиации. Это касается полностью электрических, гибридных силовых установок и двигателей на альтернативных видах топлива, а также способов обеспечения здоровья и безопасности пассажиров. Особое внимание было уделено вопросу модернизации аэропортов и наземной инфраструктуры по всему миру для поддержки распространения новых видов горючего.

Всего в саммите приняли участие более 60 человек из 18 зарубежных национальных авиационных центров, таких как NASA (США), DLR (Германия), ONERA (Франция), NLR (Нидерланды), JAXA (Япония), KARI (Корея), CAE (Китай), CSIR (Южная Африка), NRC (Канада) и др.

Следующий, 12-й ежегодный саммит IFAR состоится в Варшаве (Польша), с 15 по 18 октября 2021 года. Тема — «Устойчивая авиация».

IFAR образован в 2008 году. Форум является единственным в мире добровольным объединением национальных авиационных научных учреждений с целью обсуждения основных направлений развития науки и технологий для обеспечения прогресса в авиастроении. Его членами являются 26 научно-исследовательских организаций со всего мира.