Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Государственный заказ на самолеты Ил-476 до 2020 г. превысит 100 единиц, передает Lenta.ru . Закупать предполагается не только военно-транспортную версию Ил-476, но также специальные машины для МЧС и летающие информационные центры. По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, поставка транспортников для Министерства обороны начнутся в 2014-2015 г.г., причем финансирование строительства новых самолетов может начаться в 2012-2013 г.г.
Производство Ил-476 будет развернуто на заводе "Авиастар". Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76. Обновленный самолет получил крыло измененной конструкции, рассчитанное на максимальную взлетную массу в 210 т.
Для сравнения, у Ил-76 этот показатель составляет 190 т. Дальность полета Ил-476 увеличилась на 14 %, а топливная эффективность возросла на 15 %. Модернизированный самолет оснащен двигателями, способными развивать тягу в 14,5 т.
Экипаж Ил-476 составляет шесть человек. На самолет установлены цифровые системы управления и новый прицельно-навигационный комплекс, совместимый с оборудованием российского и иностранного производства. Как ожидается, испытания Ил-476 начнутся весной 2012 г.
"Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с ОАК « Транспортные самолеты». Первые два самолета должны быть сданы в 2013 г.", - заявил гендиректор завода "Авиастар" Сергей Дементьев.
Сроки разработки и начала производства новых Ил-476 регулярно переносятся. В середине 2010 г. сообщалось, что до конца 2011 г. состоится первый полет транспортника, а сертификация и поставка первых машин заказчикам произойдут уже в 2012 г.
С чем связаны задержки, пока неизвестно. Кроме того, прежде не называлось точное количество машин, запланированное к поставке. Чиновники и военные заявляли о закупке 50, 60 и 120 машин. Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 г.г. в части, касающейся МО РФ, предусматривает покупку 50 Ил-476.