Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ завершил испытания прочности композитного крыла

Как сообщает пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского, в ЦАГИ завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла. Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в рамках работ по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21.

Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне.

На предыдущих этапах также успешно были проведены частотные и жесткостные испытания прототипа кессона, в ходе которых на опытный образец искусственно наносились возможные в производстве и эксплуатации дефекты и повреждения.

Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21. Результаты измерений дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых композитных конструкций, в том числе с учетом ударных регламентируемых повреждений.

По словам начальника комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаила Зиченкова, в процессе испытаний была получена важная информация для совершенствования методики испытаний крупных силовых композитных конструкций. «Уникальность базы комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ позволила на высоком современном уровне провести столь сложные и трудоемкие исследования», – подчеркнул Михаил Зиченков.

В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.



МОСКВА , 12 января 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Ольга Васильева


Источник: http://www.arms-expo.ru