Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Проблема живучести боевых машин решалась не только путем создания металлической и прозрачной брони. Нередко при попадании пуль в бензобаки из алюминиевых сплавов, особенно под углом, образовывались дыры. Происходила большая утечка бензина и его возгорание.
Производство штурмовиков Ил-2 в цехах авиационного завода № 18 имени К.Е. Ворошилова в Куйбышеве (Самара).
Сначала были разработаны фибровые баки с протектором из резины, затем специалистами ВИАМ – целиком мягкие эластичные баки (А.В. Ермолаев, Н.Н. Смирнов, К.И. Виноградова и др.). При простреле фибра разрушалась локально, не образуя заусенцев, резина, набухая в бензине, затягивала отверстие благодаря силам упругости, и утечка практически прекращалась. Благодаря этому повышалась безопасность самолета. На фронт поступило более 22 тысяч самолетов с фибровыми баками, спасшими жизнь тысячам советских летчиков. Кроме того, были изготовлены десятки тысяч мягких бензобаков по документации и при технической помощи ВИАМ (первые 2 тысячи – непосредственно в институте).
Фибровые бензиновые баки с протектором более полно отвечали безопасности самолетов и позволили повысить их живучесть, пожарную безопасность, увеличить дальность полета и время барражирования самолетов.