Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В конце ноября в Европейской Комиссии (г. Брюссель, Бельгия) состоялось заседание подгруппы по автомобильной промышленности в рамках Промышленного и Регулятивного диалогов между Российской Федерацией и Европейским Союзом (ЕС). От Российской Федерации в заседании приняли участие советник генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко, заместитель генерального директора по техническому регулированию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев, а также сотрудник Постоянного представительства России при ЕС.
Стороны обсудили экономические и технические аспекты развития автомобильной промышленности в России и ЕС. Представители Еврокомиссии отметили, что Российская Федерация входит в первую десятку стран по объемам импорта автомобилей из ЕС и представили информацию о планах, направленных на дальнейшее снижение выбросов от автомобильной техники, включая введение Евро 7, ужесточение норм выбросов СО2, а также о предпринимаемых шагах по развитию в ЕС полных производственных цепочек накопителей электроэнергии, в том числе создание аккумуляторов для электромобилей, их составных частей и организации процесса утилизации.
Представители ФГУП «НАМИ» по поручению Минпромторга России представили информацию о состоянии производства и рынка транспортных средств в Российской Федерации, а также о мерах по стимулированию спроса на автомобильную технику и по развитию производства автомобильной техники в России, включая специальные инвестиционные контракты.
Сторона ЕС информировала о завершении разработки Еврокомиссией рекомендаций для стран-членов, которые позволят на временной основе в странах-членах соответствующим национальных органам проводить утверждение типа полнокомплектного частично или полностью автономного транспортного средства при представлении производителем данных о безопасности его эксплуатации в автоматическом режиме и декларировании соблюдения им правил дорожного движения. Указанный подход аналогичен подходу, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации № 1415 от 26.11.2018 г.о проведении в России эксперимента по тестированию на дорогах общего пользования беспилотных транспортных средств, в подготовке которого специалисты НАМИ принимали непосредственное участие. Также была представлена информация о принятии нового Регламента ЕС № 858/2019 о безопасности автомобильной техники (европейский аналог технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011), который вступит в действие 01.09.2020 г., заменив рамочную Директиву ЕС 2007/46 об утверждении типа колесных транспортных средств.
Российская сторона проинформировала о проведении в ряде регионов эксперимента по тестированию на дорогах общего пользования беспилотных транспортных средств, предусмотренного вышеупомянутым постановлением Правительства Российской Федерации, а также о Научно-технической инициативе «АВТОНЕТ», в реализации которой представители ФГУП «НАМИ» принимают активное участие. Была представлена презентация об основных положениях проекта Изменений 3 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который был подготовлен сотрудниками института.
Состоялся обмен мнениями по вопросам взаимодействия в рамках Всемирного форума WP.29 (далее – WP.29) КВТ ЕЭК ООН. Была отмечена необходимость координации усилий по выработке направлений нормирования в отношении беспилотных транспортных средств и транспортных средств с высокой степенью автоматизации c целью обеспечения гармонизации технического законодательства в странах- договаривающихся сторонах Женевского соглашения 1958 г. С обеих сторон была подчеркнута важность работы в WP.29, поскольку этот форум является практически единственной глобальной площадкой по гармонизации технических требований к автомобильной техники.
В заключение встречи со стороны ЕС была подчеркнута важность проведения заседаний подгруппы по автомобильной промышленности.
Встреча в очередной раз продемонстрировала, что активное участие специалистов ФГУП НАМИ в деятельности Всемирного форума WP.29 и переговорах отраслевой подгруппы в рамках отраслевых диалогов Россия-ЕС позволяет доносить до профильных руководящих органов Европейского союза высококвалифицированную экспертную позицию института при обсуждении актуальных стратегических вопросов развития автомобильной промышленности, что способствует повышению международного авторитета Российской Федерации на этих переговорных площадках.