Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Илья Фёдоров: "Центр двигателестроения должен быть вне Москвы"

   Управлять авиационным двигателестроением целесообразно из центра вне Москвы. Такое мнение высказал сегодня управляющий директор Научно-производственного объединения "Сатурн" Илья Федоров, отвечая на вопрос об интеграции предприятий этого сектора промышленности РФ.

 

   Глава "Сатурна" сказал, что сегодняшнее стремление делать двигатели "рядом с кремлевской стеной" не бесспорно. «Совершенно необязательно управлять двигателестроением из Москвы. Ни в Вашингтоне, ни в Нью-Йорке, ни в Берлине, ни в Париже центров двигателестроения и самолетостроения нет. К примеру, у "Боинга" два центра - в Сиэтле и Сент-Луисе".

 

   Федоров считает, что центр двигателестроения надо делать в Рыбинске. «Если не устроит Рыбинск, пусть это будет Пермь или Самара, - сказал управляющий директор «Сатурна». - Но однозначно не Москва. Могут меняться персоналии у руля отрасли - никакого значения это не имеет, все равно будет так. Все решит экономика».
   По мнению Ильи Федорова, численность персонала предприятий двигателестроительной отрасли сегодня превышает необходимое количество. Так, в двигателестроении "задействовано свыше 80 тыс. человек", не считая "Салют" и заводы Казани, еще не вошедшие в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

 

   "Я сегодня не вижу работы в двигателестроении более чем для 25-30 тыс. человек. "Снекма", например, делает гораздо больше, чем ОДК, с численностью всего в 10 тыс. работающих. Поэтому надо готовиться к реструктуризации, а те двигателестроительные компании, которые не сократятся, ждет коллапс", - прогнозирует глава "Сатурна".

 

   Хотелось бы надеяться, что данная реструктуризация не повлияет на качество изготавливаемых двигателей, хотя это несомненно отразится на количестве рабочих мест и, как следствие, на увеличении безработицы.
   http://www.arms-expo.ru