Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
О судьбах известных летчиков-испытателей мы зачастую узнаем из телепередач, со страниц газет и интернет-сайтов. Не всегда эта информация бывает полной и раскрывает все грани личности того или иного человека. Создать правдивый портрет своего героя, рассказать о нем интересно и познавательно — такую задачу решает в своих литературных произведениях о российских деятелях авиации главный научный сотрудник Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), доктор технических наук Геннадий Амирьянц. Презентация его очередной книги под названием «Четыре жизни Г.Ф. Байдукова» состоялась 21 октября в Доме ученых ЦАГИ.
Открыл встречу генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало: «Сегодня мы с вами являемся свидетелями поистине исторического события — презентации книги о летчике-испытателе, генерале-полковнике авиации, Герое Советского Союза Георгии Байдукове, которую написал историк авиации, наш известный ученый Геннадий Амирьянц. Наверное, вы спросите — почему произведение называется именно так? Могу ответить, что присущие Геннадию Ашотовичу литературный стиль и внимание к фактам позволили полностью воссоздать личность летчика-героя, не обойдя вниманием ни одну деталь. Желаю вам в полной мере насладиться чтением книги, которая в будущем, возможно, станет настоящим бестселлером!».
В свою очередь, генерал армии, доктор технических наук, лауреат Государственных премий Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники Алексей Московский рассказал о роли Г.Ф. Байдукова в развитии системы государственного заказа СССР и освоении широкого спектра вооружения и военной техники в послевоенные годы. «Именно благодаря разработкам тех лет в области ядерного, ракетного оружия и стратегических оборонительных систем нашей стране уже на протяжении более 70 лет удается сдерживать агрессию противника и сохранять мир во всем мире. Книга Геннадия Амирьянца является симбиозом знаний о летчике, военачальнике, государственном деятеле и писателе Георгии Байдукове. Она будет очень полезна молодому поколению, которое должно знать всю правду о героях минувших дней», — подчеркнул А.М. Московский.
Также в мероприятии приняли участие ученый секретарь Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, генерал-лейтенант Сергей Алфимов, заместитель генерального директора ОАО «Авиасалон» Николай Занегин, сотрудники АО «ЛИИ им. М.М. Громова», АО «МНИИ «Агат», ветераны авиации, студенты и молодые специалисты предприятий города.
Книга Г.А. Амирьянца построена на личных беседах с Г.Ф. Байдуковым, его близкими и коллегами, на дневниковых записях, выступлениях и произведениях летчика, документальных материалах. В ней представлены малоизвестные факты биографии Георгия Филипповича, в том числе касающиеся его заслуг в области разработки новейших средств противовоздушной, противоракетной, противокосмической обороны страны, а также писательской деятельности. Издание состоит из 520 страниц, портрет героя дополняют архивные фотографии. Книга издана тиражом 1000 экземпляров.
Летчик-испытатель, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза Георгий Байдуков — знаковая фигура в авиационной отрасли не только нашей страны, но и всего мира. Он был членом легендарного экипажа В.П. Чкалова, совершившего на самолете АНТ-25 рекордные беспосадочные перелеты из Москвы на остров Удд (Дальний Восток) и в Америку. Георгий Филиппович являлся одним из лучших в стране мастеров так называемого «слепого» полета: мог вести самолет в условиях плохой видимости только по навигационным приборам. Байдуков — участник советско-финской и Великой Отечественной войн. В послевоенное время служил на командных должностях в Военно-воздушных силах СССР. В апреле 1957 года Георгий Байдуков возглавил
Г.А. Амирьянц трудится в ЦАГИ с 1960 года. Он внес большой вклад в развитие расчетных и экспериментальных методов исследования характеристик статической аэроупругости, обеспечение безопасности и совершенства отечественных летательных аппаратов, в том числе на основе предложенной им впервые концепции использования упругости конструкции («активная аэроупругость»). Одним из первых выполнил многодисциплинарные исследования устойчивости и управляемости воздушных судов с учетом упругости их конструкции, реверса органов управления, дивергенции, флаттера, прочности. Автор порядка 100 научных трудов, 30 изобретений и многих книг, посвященных истории отечественной науки и техники. Удостоен золотой и серебряной медалей на Всемирных салонах изобретений в Брюсселе в 1996 году и Женеве в 1997 году.