Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Самолет собрали в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, где он и будет проходить испытания на специальном стенде.
Проверки на прочность являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют оценить надежность и долговечность элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе ресурсных испытаний летательные аппараты проходят проверки в том числе статическими и динамическими нагрузками.
На втором образце Ил-112В, собранном в ЦАГИ, в настоящее время проводится проверка и отладка системы уборки-выпуска шасси, механизации планера и бортовых систем. После их завершения планируется провести жесткостные испытания транспортника, в ходе которых самолет будет получать повреждения, возможные в производстве и эксплуатации.
Затем уже специалисты ЦАГИ смонтируют специальный испытательный стенд, который будет прикладывать к конструкции Ил-112В статические и динамические нагрузки, характерные для разных режимов полета, в том числе с моделированием управления самолетом.
Транспортник Ил-112В, разрабатываемый с перерывами с 1990-х годов, совершил первый полет в конце марта 2019 года. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. На самолет установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами.
Транспортник Ил-112В будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разрабатываемый в России после распада СССР. Этот транспортник должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие Ан-26.
Весной текущего года стало известно, что получившийся летный образец Ил-112В перетяжелен и не соответствует техническому заданию Министерства обороны России в части грузоподъемности. Для решения этой проблемы массу транспортника планируется уменьшить на 2 тонны. Массу планируется снизить за счет замены некоторых узлов и агрегатов самолета.
Источник: nplus1.ru