Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В начале
Для проведения испытаний сотрудники научно-производственного комплекса ЦАГИ спроектировали и изготовили упрощенную модель состава — локомотив и концевой вагон, не соединенные друг с другом, в масштабе 1:10. Реальный ICE-2 состоит из локомотива и семи вагонов. Однако для измерения опрокидывающего момента достаточно испытаний компоновки из локомотива и одного-двух вагонов. Затем модель была испытана в аэродинамической трубе малых скоростей.
Полученные результаты могли быть использованы в дальнейшем для поиска возможных путей повышения поперечной устойчивости высокоскоростных поездов следующего поколения, а также тестирования численных методов расчета аэродинамических характеристик перспективного железнодорожного транспорта.
Модель ICE-2 и результаты экспериментальных исследований были успешно продемонстрированы в 2005 году на Ганноверской промышленной ярмарке (Германия) и авиакосмическом салоне Ле Бурже (Франция).
В настоящее время высокоскоростные InterCity Express эксплуатируются в Европе. В России они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург.