Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Россия провела летный эксперимент с истребителем Су-30 для оценки уровня шума сверхзвуковых гражданских самолетов нового поколения. Об этом сообщили в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского.
"В рамках первой программы летного эксперимента были проведены измерения уровня звукового удара от российского самолета Су-30 снаружи и внутри зданий и сооружений вблизи измерительного пункта; было проведено сравнение результатов численных оценок и вычислений громкости звукового удара, полученных в рамках эксперимента", - заявили в пресс-службе ЦАГИ.
По данным института, специалисты также оценили возможность создания прототипа летательного аппарата с низким уровнем звукового удара.
Главная проблема
В ЦАГИ пояснили, что одна из важнейших проблем при разработке сверхзвуковых гражданских самолетов второго поколения - снижение уровня шума, в том числе выработка международных норм по звуковому удару.
Там отметили, что результаты этой работы ученые обсудят на авиасалоне во французском Ле Бурже, где встретятся представители Еврокомиссии, Европейского агентства по безопасности полетов, Минпромторга РФ, а также ведущих участников проекта, в том числе ЦАГИ, Dassault, Airbus, Safran, Rolls-Roys и других.
"В рамках мероприятия стороны представят предварительные результаты по проекту широкой публике", - подчеркнули в ЦАГИ.
"Совместная работа с европейскими партнерами по формированию требований и проведению второй летной кампании в России в июле 2019 года позволит нам существенно продвинуться на пути к достижению цели проекта", - процитировали в пресс-службе слова руководителя программы СДС/СПС в ЦАГИ Игоря Башкирова.
В институте напомнили, что российские и европейские специалисты ведут совместные исследования для определения стандартов приемлемого уровня шума и вибрации для населения и местности, над которыми производятся полеты воздушных судов. Итоговый документ планируется представить на рассмотрение в Международную организацию гражданской авиации ИКАО. Работы по проекту начались в декабре 2018 года и продлятся три года.
Как сообщалось, в настоящее время по контракту между Минпромторгом и ЦАГИ ведутся исследовательские работы, направленные на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета - их стоимость в период с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей. Исследования проводятся специалистами ведущих научных организаций страны - ЦАГИ, МАИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, а также входящих в ОАК компаний "Гражданские самолеты Сухого" и "ЛИИ имени Громова".
Вызов для авиации
Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подчеркнул, что "создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации".
12 февраля президент РФ Владимир Путин вновь призвал подумать над созданием сверхзвукового пассажирского самолета. "Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?" - сказал Путин на встрече с представителями общественности в Казани.
Ранее глава государства уже высказывался за создание гражданского сверхзвукового самолета на базе Ту-160. Понаблюдав за полетом стратегического ракетоносца в январе прошлого года в Казани, Путин заявил: "Надо сделать гражданскую версию". Глава ОАК Юрий Слюсарь тогда ответил президенту, что у корпорации уже есть проект подобного лайнера.
31 января Мантуров сообщил, что с 2022 по 2026 может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование нового сверхзвукового самолета - этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.
Глава Минпромторга отметил, что в России отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка - серийно производимый НК-32 (двигатель стратегического ракетоносца Ту-160 - ИФ) не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.
Источник: Интерфакс