Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В марте 1927 года был спущен на воду первый советский торпедный катер АНТ-3. Это судно, созданное инженерами ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева, отличалось максимально возможной для середины
Работы над новым проектом начались в 1925 году. Ему предшествовали опытные гражданские катера-глиссеры АНТ-1 и АНТ-2, также спроектированные Туполевым и построенные в ЦАГИ. Третья разработка все еще носила характер экспериментальной, но должна была соответствовать ряду новых, более жестких требований. Это скорость, превышающая трофейные аналоги, возможность нести вооружение разных видов, а также компактные размеры. Отдельно были оговорены требования к живучести — наличие водонепроницаемых переборок и способность выдерживать трехбалльную волну.
Новый глиссер, названный «Первенцем», по форме был похож на поплавок гидросамолета, его рубка также была решена в авиационном ключе и напоминала кабину воздушного судна.
Спуск на воду нового катера произошел в Севастополе. Затем, с апреля по июль, АНТ-3 проходил испытания на Черном море. На спокойной воде «Первенец» с полной нагрузкой демонстрировал фантастическую скорость — более 100 км/ч, а вот его мореходность была признана недостаточной. Тем не менее опытный проект сочли успешным, и 12 августа 1927 года катер вошел в состав Морских сил Черного моря. Через несколько лет его перевели в состав Каспийской флотилии.