Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Сила экспериментальной научной мысли — два десятиклассника, Миша и Олег, в обычной школьной лаборатории создают вещество из той области, что еще недавно пребывала в статусе лженаучной утопии. И на металлической поверхности отпечатывается тонкая материя — невесома, инновационна. Биоразлагаемый полимер, на который можно высаживать человеческие клетки и выращивать, ради чего и работает специальная лаборатория в Курчатовском, например, трахею или кожу для трансплантации. Мише и Олегу, возможно, еще предстоит усовершенствовать технологию. А пока — настройка личных параметров.
Чтобы ускорить процесс понимания, в Курчатовском изобрели свой катализатор – "Научную субботу". На экране — фантастический видеоряд. Это и есть центр нано-, био-, инфо- и когнитивных технологий, сосредоточенных вокруг синхротронной мегаустановки, где движение нейтронов по кольцам ускорителя создает колоссальную энергию. Успех образовательной новации очевиден: на школьных смартфонах вместо соцсетей — видеокадры из фильма.
А ведь именно сейчас кто-то из этих ребят сделает свой выбор, который определит и их будущее и будущее всей российской науки. На сцену выходят ученые Курчатовского института, и это — уникальная возможность задать свой научный вопрос.
К исследователям — очередь и детские вопросы, на которые только предстоит ответить научному сообществу. 35 школ, 14 кафедр, три факультета, аспирантура по 19 специальностям — все это учебная база Курчатовского института. Образовательная среда по принципу "школа – вуз – трудоустройство".
"Нужны междисциплинарные специалисты, которые одинаково хорошо знали бы и физику, и биологию", — отметила Екатерина Яцишина, заместитель директора НИЦ "Курчатовский институт".
Чтобы они сами смогли найти все ответы. Нужно лишь немного помочь.