Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех) изготовит припортальные раздвижные ворота из полимерных композиционных материалов для нового Байкальского железнодорожного тоннеля Восточно-Сибирской железной дороги (перегон Дельбичинда-Дабан).
Припортальные ворота должны защищать тоннель от воздействия окружающей среды — повышенной влажности и низких температур. Одной из основных задач, которую решили специалисты ОНПП «Технология», стало обеспечение заданной жесткости полотна ворот. Одновременно с этим оно должно быть способно к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – и не причинять повреждений железнодорожному составу.
Полотна ворот будут представлять собой трехслойные панели размером 6,8 метров в высоту и 3,2 метра в ширину, состоящие из стеклопластиковых обшивок и заполнителя. Масса каждой из них составит 850 кг. Первый комплект полотен, в который входят два крупногабаритных изделия, предприятие изготовит и передаст заказчику — АО «ГОЗ Обуховский завод» — в апреле 2019 года. Два других комплекта будут поставлены в мае и июне текущего года.
«Наше предприятие имеет большой опыт в реализации таких проектов. В 1998 году мы изготавливали аналогичные конструкции для Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали. Припортальные ворота, сделанные специалистами «Технологии», до сих пор защищают это сооружение от агрессивного воздействия окружающей среды», - сказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина Андрей Силкин.
Байкальский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали на участке Кунерма-Северобайкальск. Расположен на границе Иркутской области и Бурятии и проходит через Байкальский горный хребет. Длина тоннеля составляет 6685,6 м. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2020 году. Ожидается, что открытие нового Байкальского тоннеля позволит в два раза увеличить пропускную способность участка Северобайкальск-Лена и обеспечить освоение перспективных железнодорожных перевозок на северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги.