Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Уникальный беспилотник "Луч" - неоспоримые преимущества

   Юбилейный МАКС-2011 припас посетителям новую разработку российских конструкторов – первую беспилотную модель летательного аппарата, сообщает Военное обозрение. Этот самолет имеет название «Луч» и разработан отечественным концерном «Вега». Разработчики уже сейчас говорят о том, что представленная модель является уникальной и должна вызвать интерес у ВВС России и других государств. 

   В чем же заключаются преимущества российского «Луча»? 
   Итак, беспилотный самолет «Луч» рассчитан на среднюю дальность полетов. При максимальной скорости в 270 км/ч он может находиться в воздухе около 18 часов. Если перенести эти данные на географическую карту, то можно получить следующий вывод: 8 часов «Луч» движется в сторону объекта разведки, 2 часа ведет процесс разведки и 8 часов возвращается на аэродром дисклокации. За 8 ч полета он может преодолеть расстояние более чем в 2000 км! При этом максимальная высота полета «Луча» составляет около 7 км. А значит, его с успехом можно применять для патрулирования труднодоступным участков границы, а также для изучения боевых позиций противника, расположенных на больших расстояниях от командных пунктов российских войск. 
   Беспилотник «Луч» можно называть универсальным летательным аппаратом. Это обусловлено его расширенной функциональной базой. «Луч» может не только вести разведывательную съемку и передавать сигналы на диспетчерские пункты. В его обязанности может входить и нанесение ударов по позициям противника. Самолет может нести боезапас массой около полутора центнеров. В зависимости от расположения боезапаса масса может быть увеличена до 170 кг. Это притом, что сам летательный аппарат весит 800 кг в полном снаряжении. К бесспорным плюсам «Луча» можно отнести и то, что он в течение нескольких минут может быть полностью сложен одним человеком.
   Одним из главных преимуществ беспилотника концерта «Вега» является то, что он выполняет весь спектр поставленных задач, перемещаясь по воздуху на обычном автомобильном топливе. Его поршневой двигатель Rotax-914 с четырехтактной схемой работы функционирует на обычном бензине и развивает мощность в 115 л.с. Это позволит существенно экономить средства на его эксплуатации. Как говорят представители концерна «Вега» беспилотный аппарат их производства благодаря своей топливной экономичности окупится в течение пары лет интенсивной эксплуатации. Полный же срок его службы определен в 15 лет, но конструкторы заявляют, что эта цифра, скорее всего, будет увеличена, исходя их неприхотливости «Луча» к климатическим условиям.
   Нужно заметить, что никаких принципиальных инноваций разработчики, по сути дела, не использовали. Так, конструктивный принцип очень напоминает вариант израильского беспилотного летательного аппарата - Searcher MK II. Частотный диапазон взят за основу таким, каким он используется беспилотниками Соединенных Штатов. Однако российская модель, как водится, будет реализовываться дешевле иностранных аналогов. Ну, и, если опять же верить разработчикам, уникальная система бортового регистрирования входящих данных позволит «Лучу» проводить сбор информации с территории радиусом около 500 км. Телеметрические системы «Луча» будут транслировать собранные сведения в режиме реального времени на 250 км.
   Пока на авиакосмическом салоне был представлен единственный экземпляр БЛА «Луч», но, как сообщает Военное обозрение, если программа будет профинансирована и найдутся иностранные инвесторы, то концерн «Вега» будет выпускать около 20 таких самолетов в течение года. В планах конструкторов уже сейчас есть вариант по увеличению продолжительности полета БЛА до 30 ч. В качестве повышения оснащенности вооружением на «Луч» планируется устанавливать гранатометные установки новых моделей.
БЛА «Луч» не нуждается в специальных аэродромах и может взлетать с грунтовых дорожек длиной не менее 130 м. Это делает его использование оправданным в условиях сокращения количества эксплуатируемых военных аэродромов в России.