Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
Напомним, что решение о создании ПД-14 было принято в июне 2008 года после посещения Владимиром Владимировичем Путиным Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов. Тогда Президент поддержал предложение Минпромторга России по созданию семейства газотурбинных двигателей гражданской авиации на базе унифицированного газогенератора.
Инициатива по разработке ПД-14 исходила от Генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Александровича Иноземцева и Генерального директора ВИАМ, академика РАН Евгения Николаевича Каблова.
Специалисты ВИАМ внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.
Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающий требованиям конструкторской документации.
Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности». Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.