Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Опыт локальных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в
В те годы в ЦАГИ велись фундаментальные исследования аэродинамики крыла с острым наплывом в центроплане. Уже в конце 1969 — начале 1970 года институт получил предварительные результаты поисковых исследований по аэродинамической компоновке и основным параметрам сверхзвуковых маневренных истребителей большой тяговооруженности с высокими несущими свойствами на дозвуковых скоростях.
На базе этих работ в феврале 1972 года ЦАГИ выдал ОКБ имени А.И. Микояна рекомендации по аэродинамической компоновке, определив геометрические формы самолета, его внешние обводы и основные параметры. Впервые было рекомендовано стреловидное крыло с прямой передней кромкой с отклоняемым носком, угол отклонения которого увеличивался с увеличением угла атаки; с протяженным корневым наплывом острого профиля; с регулируемыми воздухозаборниками и гондолами, расположенными под крылом под наплывами. Схема получила название «интегральной»: крыло и часть фюзеляжа (центроплан) — единая несущая поверхность. Сверхманевренность истребителя обеспечивалась также двумя мощными двигателями РД-33.
Для исследования всех этих факторов было проведено около 40 тысяч испытаний тематических и исполнительных моделей МиГ-29 почти во всех аэродинамических трубах ЦАГИ. Интересно, что один из его летных экземпляров испытывался в самой большой в Европе дозвуковой трубе Т-101 ЦАГИ.
Первый полет истребителя МиГ-29 состоялся 6 октября 1977 года. Его серийное производство развернулось в 1982 году на заводе № 30 («Знамя труда») в Москве. В августе 1983 года военно-воздушные силы приняли на вооружение МиГ-29. В бою эти машины дислоцируются у линии фронта и прикрывают с воздуха наступающие части моторизированной армии, сопровождают штурмовики, атакуют воздушные, наземные и надводные цели противника.
Сегодня этот легкий истребитель — чемпион по маневру. Он умеет выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «Петля Нестерова», «Бочка», «Колокол». На МиГ-29 выступает с демонстрационными полетами авиагруппа «Стрижи».