Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
"Камаз" и ФГУП НАМИ могут запустить беспилотный электробус "Шатл" в массовую эксплуатацию не ранее 2023-2024 года, точные сроки будут зависеть от сертификации беспилотника и наличия законодательства, рассказали директор центра государственных и комплексных программ НАМИ Алексей Гуськов и замглавы "Камаза" по развитию и инновационным продуктам Фирдаус Кабиров.
"Это "Шатл" второго поколения. На первом поколении мы демонстрировали концепцию, второе поколение – продуктовый проект. Мы спрогнозировали с "Камазом" на стадии написания техзадания, какие требования будут предъявляться и вноситься в технический регламент, пытаемся это все сегодня получить в прототипах. Мы уже начали тот пятилетний путь, который приведет к окончательной сертификации машины", — сказал Гуськов.
Предполагается, что именно эта машина пойдет в массовую эксплуатацию. "Это конструкция, которая ориентирована на подготовку к производству. Машину создают пять лет, первый год мы уже закончили. Примерно к 2023-2024 году будут выпущены технические регламенты – требования к таким автомобилям, раньше этого ничего (массовой эксплуатации — ред.) не будет", — добавил он.
"Даже если бы это был не беспилотный автомобиль – любой – он требует как минимум 3-5 лет разработки. Испытаний, сертификации и так далее. Сегодня пока нет даже технических регламентов, на соответствие которым можно было бы сертифицировать автомобиль. Если будет обеспечена поддержка с точки зрения связи (телекоммуникаций), сможем предоставить надежную технику в сроки, которые назвал", — подтвердил Кабиров. Он отметил, что во многом сроки будут зависеть от того, когда появится законодательная основа для движения таких машин на дорогах общего пользования.
По словам Гуськова, "Камаз" занимается производством, а НАМИ — инжинирингом беспилотника. "Мы (НАМИ — ред.) разрабатываем машину под конкретного производителя, имеющего свои технологии. Оценить стоимость в стадии разработки практически невозможно. Разработка платформы любого автомобиля – миллиарды евро, но и "Камаз" не начинает с нуля. "Камаз" вложил много денег, очень много сторонних исполнителей, которые вовлекаются в процесс", — пояснил Гуськов.
Источник: Прайм