Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Госдума рассмотрит законопроект о расширении функций ГНЦ в осеннюю сессию

Кроме того, в Госдуму внесена инициатива о ежегодном заслушивании депутатами правительственного доклада о состоянии образования и науки в России.  Появление такого документа обеспечит не только парламентский контроль, но и дополнительное участие общества в обсуждении и реализации намеченных планов, отмечается на сайте палаты. Предполагается, что этот доклад будет публиковаться на сайте кабмина.

Также в ГД внесён законопроект о снятии административных барьеров при создании кафедр и филиалов на базе предприятий, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Такие же меры предусмотрены и для средних специальных учебных заведений.

Сейчас образовательная деятельность в филиалах требует наличия соответствующих лицензий. Согласно документу, отдельного лицензирования, госаккредитации и согласования с органами власти регионов не потребуется.

В осеннюю сессию Госдума рассмотрит инициативу Правительства о расширении функций и совершенствовании механизма работы государственных научных центров. Сейчас камбин может присваивать статус ГНЦ тем организациям, которые имеют уникальное опытное оборудование, научные установки, высококвалифицированных специалистов и так далее.  При этом регулирование порядка соответствующего отбора в полной мере не реализовано.

Кроме того, основные функции ГНЦ не закреплены законодательно. Документом предлагается присваивать научной организации соответствующий статус только по итогам оценки и мониторинга её деятельности к числу лидеров отрасли в России.

Парламентариями будет также рассмотрен законопроект о расширении прав инвалидов при поступлении в колледжи и техникумы. В частности, речь идёт о предоставлении прав на внеконкурсное поступление по квотам.

В осеннюю сессию в Госдуме будет рассмотрен документ, исключающий понятие «платные образовательные услуги». Его хотят заменить на «обучение на безвозмездной основе». Нынешняя формулировка вызывает недовольство учителей и родителей обучающихся,  подчёркивают авторы инициативы. Кроме того, образование  не является коммерческой или социальной услугой. 

Источник: "Парламентская газета"