Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Ми-8: 50 лет в воздухе

Полвека назад, 24 июня 1961 г., оторвался от земли и совершил первый полет опытный образец вертолета Ми-8, ставшего впоследствии самой массовой и наиболее востребованной винтокрылой машиной в России и за рубежом. По информации пресс-службы Московского вертолетного завода (МВЗ) им.Миля, за прошедшие 50 лет создано более 130 модификаций Ми-8. Сегодня МВЗ, Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) и Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящие в холдинг "Вертолеты России", продолжают совершенствование семейства вертолетов Ми-8.

Вертолеты Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5 и другие вертолеты гражданского и военного назначения активно используются для решения различных задач во многих регионах планеты. Винтокрылые машины марки "Ми" тушат пожары, работают в нефтегазовом и строительном секторах, выполняют миссии силовых структур в различных государствах. За прошедший период построено более 12000 машин этого типа, а по числу модификаций Ми-8 стал мировым рекордсменом. В свое время на базе Ми-8 специалистами КВЗ был создан уникальный вертолет-"амфибия" Ми-14.

В настоящее время инженеры-конструкторы МВЗ с использованием современных цифровых технологий создают новую версию вертолета - Ми-171А2, являющегося дальнейшей модернизацией вертолета Ми-171. Новый вариант известного вертолета будет оснащен обновленными основными системами и агрегатами, иметь повышенные летные и технические характеристики.

Предполагается, что при строительстве новых вертолетов этого типа будут широко использоваться композиционные материалы и современная авионика. По данным пресс-службы МВЗ, в перспективной машине предусмотрено внедрение более 80 нововведений, а экипаж будет сокращен до двух человек, что значительно повысит экономическую эффективность нового вертолета.

Ми-8 - средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет, предназначенный для выполнения широкого круга задач в интересах гражданских ведомств и силовых структур. Конструктивно вертолет Ми-8 представляет собой винтокрылую машину одновинтовой схемы с рулевым винтом, крылом и фюзеляжем типа полумонокок. В ее конструкции широко используются крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения с бронированным полом и кабиной экипажа. Кабины пилотов обеспечивает хороший обзор, а грузовая кабина просторна и может быть адаптирована для различных вариантов применения.

Шасси трехопорное неубирающееся с самоориентирующейся сдвоенной передней опорой. Лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют сигнализацию повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой (ЛПГ-300) и средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина может быть оснащена системой внешней подвески.

В качестве двигательной установки на основных модификациях вертолета Ми-8 в настоящее время устанавливается два газотурбинных двигателя типа ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый.

Для ведения боевых действий Ми-8 может иметь до 4 блоков (Б-8В20А) с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР); до 4 съемных стрелково-пушечных установок УПК-23-250 с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л; бомбы калибра 50-500 кг общей массой до 2000 кг; в носовой части – подвижную установку с 12,7-мм пулеметом, в проемах блистеров - до 8 шкворневых установок с 7,62-мм пулеметами. Вертолет оборудован комплексом пилотажно-навигационных приборов, метеорадиолокатором, связным оборудованием, системой создания пассивных радиоэлектронных помех.

МОСКВА , 25 июня 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Анатолий Соколов


Источник: http://www.arms-expo.ru