Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
13 октября 2017 в г. Санкт-Петербурге под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александра Морозова состоялось очередное совещание автомобильной подгруппы в рамках регулятивного и промышленного диалога Россия – EC. В работе совещания приняли участие заместитель генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко, представители МИД России, представители Генерального директората Европейской комиссии ЕС по предпринимательству и промышленности.
В ходе встречи участники обменялись информацией о ситуации в автомобильной отрасли. Александр Морозов представил доклад о состоянии автомобильной промышленности, статистике производства и продаж транспортных средств в России по различным категориям транспортных средств, а также о тенденциях и прогнозах их развития на ближайшую перспективу. Участникам заседания были показаны меры и результаты реализации программ государственной поддержки спроса и производства в автомобильном секторе, в том числе путем стимулирования развития производства, выделения промышленных субсидий, стимулирования спроса и обновления парка транспортных средств. Было подчеркнуто, что почти каждый второй реализуемый в России автомобиль, тем или иным образом, получил поддержку от государства при производстве или приобретении.
Также было рассказано о перспективах введения в 2018 г. и преимуществах инвестиционных контрактов с изготовителями (взамен ранее подписанных соглашений о промышленной сборке, срок действия которых истекает в 2018 г.), гарантирующих стабильность условий работы на территории России, в том числе не ухудшение налогового бремени, делающих автомобильный сектор России привлекательным для инвесторов.
Представители Европейской комиссии сделали доклад о ситуации на автомобильном рынке ЕС и его структуре, о Стратегии развития европейского автопрома до 2030 года (программа GEAR 2030), ее основных приоритетах и шагах реализации, в том числе о совершенствовании технических требований к экологическим показателям автомобилей, разработке транспортных средств с нулевой токсичностью, разработке нормативных требований к интеллектуальным системам и беспилотным транспортным средствам.
Стороны обсудили действующее законодательство России и ЕС в отношении колесных транспортных средств, а также перспективы и вопросы развития производств электрических транспортных средств и их компонентов, беспилотных транспортных средств и телематических транспортных систем.
Участники отметили схожесть позиций в области технического нормирования и регулирования инноваций в автомобильной промышленности, в том числе, в вопросах кибербезопасности и договорились об изучении возможности реализации совместных интеграционных проектов в этой сфере. Российские эксперты представили информацию о деятельности «Автонет» – одного из девяти проектов Национальной технологической инициативы.
Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко сделал доклад о подготовленных и планируемых изменениях технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», разработанных с учетом имеющегося опыта реализации регламента начиная с 2015 г. и новых принятых Правил ООН, а также о результатах введения с 01 января 2017 г. требований по оснащению системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-Глонасс) для всех впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза транспортных средств .
Отдельное внимание было уделено разрабатываемым в рамках Женевского Соглашения 1958 г. по инициативе и под руководством Российской Федерации Правилам ООН, касающихся вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных происшествиях. Стороны отметили необходимость скорейшего сближения национального законодательства и гармонизации требований в отношении указанных систем (E-call в EC, ЭРА-Глонасс в России) после ожидаемого в 2017 г. принятия указанных Правил ООН, с целью выполнения международных обязательств, вытекающих из участия в Женевском Соглашении 1958 г., и обеспечения беспрепятственной эксплуатации транспортных средств, оснащенных указанными системами, в различных регионах.