Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Открылась международная молодёжная летняя школа RACIRI-2017

Организаторами Школы являются НИЦ "Курчатовский институт", Немецкий синхротронный центр DESY и Шведский комитет по науке.

Основная аудитория Школы – аспиранты и молодые учёные университетов и научных организаций трёх стран-партнеров: России, Германии и Швеции.

Темы летней школы RACIRI ежегодно меняются. В этом году RACIRI посвящена новым перспективам и фундаментальным научным задачам, которые открываются при использовании лучших рентгеновских и нейтронных источников мира. В рамках школы участники знакомятся с передовыми достижениями в науках о материалах, нано-, биотехнологиях, кристаллографии и др. В этом году в программу включены новые темы: «квантовые материалы», «энергетика и экология».

Идея такой летней молодежной школы для стран балтийского региона была предложена еще в 2012 году президентом НИЦ "Курчатовский институт" М.В. Ковальчуком, директором DESY Х. Дошем и профессором университета Линчёпинга (Швеция) У. Карлссоном. Первая летняя школа RACIRI, в которой приняли участие более 100 участников, успешно прошла в августе 2013 года в Петергофе (Россия). Последующие прошли в Стокгольме (Швеция, 2014 год), в г. Зеллин на острове Рюген (Германия, 2015 год) и в посёлке Репино (Россия, 2016 год).

В качестве лекторов на RACIRI выступают известные учёные, исследователи, профессора ведущих университетов. В этот раз на Школу приехали лекторы из университетов Уппсалы, Берлина, Гётеборга, Вюрцбурга, Мюнхена, Стокгольма и Оксфорда, из европейских научных центров DESY, ESS, Max-IV, XFEL. Также с лекциями выступят сотрудники НИЦ "Курчатовский институт", Объединенного института ядерных исследований, Южного федерального университета и ФИЦ Биотехнологии РАН.

В рамках Школы будет проведена специальная сессия, посвященная европейскому проекту интеграции российских мегаустановок в европейскую исследовательскую инфраструктуру – проекту CREMLIN.

Традиционно в программу RACIRI включены стендовые сессии и конкурс презентаций science slam по научным работам участников. В этот раз в культурной программе предусмотрены экскурсии в один из старейших городов Швеции – г. Карлскруна, а также посещение нейтронных источников ESS и Max-IV в Лунде.

На открытии с приветствием к участникам и лекцией обратился председатель Программного комитета RACIRI Ульф Карлсон. В своём выступлении он отметил, что Балтийский регион – область с наиболее развитой научной инфраструктурой. Именно здесь сосредоточены такие установки, как нейтронные источники ESS, MAX-IV и ПИК в Гатчине, синхротроны DESY, BESSY, XFEL, КИСИ, которые являются драйверами для научного, социального и экономического развития региона. В 21 веке такие объекты демонстрируют технологический уровень стран, так же, как в средние века этот уровень демонстрировали грандиозные соборы. Затем выступил научный директор института Иоффе-Рентгена Гюнтер Кайндл, который рассказал об истории организации RACIRI и отметил, что в этом году школа собрала вместе не только представителей трёх стран-организаторов, но и участников из других стран балтийского региона. В школе 2017 г. принимают участие 90 слушателей (среди которых 33 человека – из шведских организаций, 28 – российских и 24 – немецких).

Помощник президента НИЦ «Курчатовский институт» П.К. Кашкаров в своем приветственном слове от лица со-председателя Школы профессора М.В. Ковальчука и российских участников поблагодарил принимающую сторону за отличную организацию мероприятия. Он подчеркнул, что задачей школы RACIRI является не только образование, но и формирование международного сообщества молодых ученых – пользователей мегаустановок. Также П.К. Кашкаров отметил, что для повышения эффективности усвоения материала лекций в программе школы предусмотрены семинарские занятия, на которых слушатели смогут прояснить интересующие их вопросы по темам лекций.

Участников школы RACIRI ожидает целая неделя интересных лекций, экскурсий, а главное – научного и дружеского общения.